8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура возврата средств за сотовый телефон в сети Мегафон?

Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за телефон, купила в мегафон телефон сотовый, он рабочий, все в порядке, но кунсультант, сказал, что там одна оперативная память, а на деле, дома уже посмотрели, было по другому все написанно. Вот в таком случаи могу ли, я вернуть телефон обратно?

, Ольга, г. Щелково
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Ольга.

телефон относится к технически сложному товару, и при его надлежащем качестве он возврату или обмену не подлежит.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

0
0
0
0

Можно попробовать сослаться на эту норму.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 14 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Не согласен с ответом уважаемой коллеги. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителя» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срокотказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст.12 закона). 

Перечень применяется тогда, когда телефон соответствует запрашиваемым потребительским характеристикам, но просто не понравился, например, по цвету или другим внешним признакам. Иначе будут продавцы «скидывать» свои телефоны, а потом ссылаться на перечень. Только доказать, что Вы хотели приобрести телефон с другими потребительскими характеристиками, будет сложно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств?
Добрый вечер! 15 июня 2024 г. заказали телевизор на OZON с уценкой в которой указано, что проводилась проверка качества (больше никаких недостатков описано не было), который доставили 21 июня доставкой их же компанией. Вскрыв упаковку, тв как оказалось имеет множество битых пикселей, о которых не было сказано нигде ранее. В этот же день оформил возврат, на который получил отказ, ввиду того что это не является несущественным недостатком. Открыл заявку на возврат повторно, написав, что о дефектах не было заявлено в карточке товара, получил одобрение на заявку. Может ли продавец не принять товар обратно по причине снятия транспортировочной пленки с экрана? Т.к я её снимал, чтобы убедиться что под ней не мусор, а именно битые пиксели. И нужно ли мне написать претензию о расторжении договора и возврате денежных средств? Т.к курьер приедет на 7 день за возвратом товара и потом еще будут проверять товар до 10 дней. Спасибо за ответ.
, вопрос №4164166, Сергей, г. Тобольск
Защита прав потребителей
У нас заявление приняли, но сказали, что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму
Здравствуйте! Муж купил в кредит телефон и мне дорогой фен. Но мне он не понравился, мне нужен был с другими характеристиками. Обратились в магазин,написали заявление на возврат денег. У нас заявление приняли,но сказали,что не гарантируют возврат денежных средств и уже нельзя будет приобрести другой товар на эту сумму . Действительно ли так?Я думаю,что если деньги не вернут,мы имеем полное право выбрать другой товар.
, вопрос №4163964, Hello, г. Москва
Кредитование
Мошенники через звонок типа от Мегафона узнали серию паспорта, год, число рождения, ФИО они знали, это было
Мошенники через звонок типа от Мегафона узнали серию паспорта , год, число рождения, ФИО они знали , это было вчера , а сегодня с МФО стали приходить смс с одобрением заявок, подскажите может лучше заменить паспорт?
, вопрос №4163577, Екатерина, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
Смогу ли я с данной фотографией обратиться в суд в случае не возврата им денежных средств?
Ситуация: Я отдал на 2 дня человеку 10 000 рублей, который находился в другом городе, в качестве доказательства сделки он написал расписку и сфотографировал её. Смогу ли я с данной фотографией обратиться в суд в случае не возврата им денежных средств?
, вопрос №4162877, Валерий, г. Иркутск
1000 ₽
Предпринимательское право
Как обещают на самом сайте франшизы, ежемесячная выручка в среднем составляет 800 тыс
Хочу вернуть деньги за франшизу Что из себя представляет франшиза? По описанию это очень крупнейшая в стране сеть химчисток обуви, на открытие которой нужно минимум затрат, но с максимальным выхлопом. Как обещают на самом сайте франшизы, ежемесячная выручка в среднем составляет 800 тыс.руб., а окупаемость бизнеса от 6 месяцев. Конечно такие слова и цифры впечатлили мой мозг и после этого начался этап переговоров. На моменте обсуждения всех деталей с менеджером, все было тоже самое, были разные презентации, была Гугл таблица с предполагаемыми показателями и т.д. Сама франшиза предполагает два варианта партнерства: по гарантии и без, естественно я выбрал вариант по дороже – с гарантией. Что предполагает гарантия? Если в течение первых 3 месяцев точка, открытая мной, не выходит на оборот 300 тыс.руб., то франшиза ищет покупателя на эту точку, либо же сама выкупает ее на сумму, затраченную на открытие, но не более 1,3 млн.руб. На данный момент, как я чувствую, меня просто обманывают и постоянно греют на бабки. Мы работаем 3-й месяц, у нас абсолютно нет продаж, франшиза очень не оперативно отвечает на все волнующие меня вопросы, кормит завтраками и скидывает всю ответственность на меня. Если честно, то я бы хотел помощь в разрешении вопроса о гарантии/возврате средств с франшизой, потому как боюсь, что не справлюсь один. Я пропустил очень большой кусок истории, после момента оплаты паушального взноса, процесса подготовки помещения, открытия, общения с другими партнерами и т.д. Надеюсь на обратную связь с вашей стороны, спасибо!
, вопрос №4161125, Радмир Ильясов, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2018