8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть товар привезенный на заказ

Возможен ли возврат товара привезенного на заказ (сантехника), так как после заключения договора выяснилось, что продавец по ошибке указал нет тот товар, а теперь предлагает его заменить на корректный со штрафом?

Товар не был в употреблении и по заявлению продавца уже был изготовлен, но еще не был доставлен.

, Антон, г. Москва
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте

Вы вправе отказаться от данного заказа, но придется возместить расходы, понесенные продавцом

Закон РФ «О защите прав потребителей», N 2300-1 | ст. 32 ЗоЗПП
 по законам  по судебным решениям

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава III][Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва

Те если производитель товара выставит штраф продавцу, то я его буду обязан возместить вне зависимости от того чья это была ошибка?

Надо разбираться, если действительно ошибка продавца, тогда он и будет оплачивать все расходы.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте! Насколько я понимаю, товар заказывался Вами дистанционным способом. В таком случае действует статья 26.1 Закона О защите прав потребитлей

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара -в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией и требованием по возврату денег за товар.

0
0
0
0
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Антон! Да, в соответствии с ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, возврат возможен, но при этом продавец вправе удержать расходы на доставку. 

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Товар не был в употреблении и по заявлению продавца уже был изготовлен, но еще не был доставлен

Антон

Антон, добрый вечер! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

под недостатком Закона о ЗПП понимает

 несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке,или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

срок возврата денежных средств при таком требовании составляет 10 дней. Поэтому если доставленный товар не соответствует условиям договора вы в том числе вправе отказаться от него

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Антон!

А был заключен договор купли-продажи товара дистанционным способом или договор подряда на изготовление?

В том и другом случае нужно смотреть условия договора и в чем заключалась ошибка продавца.

Во первом случае действует норма из ст.26.1 ЗоЗПП:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

но тут весь вопрос в данной ошибке при заказе...

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте.

 продавец по ошибке указал нет тот товар, а теперь предлагает его заменить на корректный со штрафом?

Как здорово! Продавец допустил ошибку, а теперь предлагает исправить её за Ваш счёт, «со штрафом». Это продавец в определённых законом случаях должен платить штраф. Потребитель же имеет право на компенсацию морального вреда. Продавец не кондуктор в автобусе, чтобы штрафы выставлять. Из Вашего вопроса можно сделать вывод, что сантехнику Вы заказали дистанционно. Существуют ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09. 2007 г. N 612, в п.19 которых записано, что продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров. Согласно п.21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Если срок не прошёл, откажитесь от привезённой сантехники и купите её в другом магазине. Никаких штрафов не платите. Они не имеют права их назначать. А по ошибке пусть разбираются у себя внутри. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Алименты
Можно ли вернуть переплаченную сумму?
Муж платил алименты на двох детей. В апреле 2023 года, дочери исполнилось 18 лет. Выплаты алиментов до сих пор 33 процента. Что делать? Можно ли вернуть переплаченную сумму?
, вопрос №4094436, Карина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли по закону отказаться от рассрочки?
Добрый день! Оформили кухню в рассрочку (от банка), но продавец не предоставил товар. Можно ли по закону отказаться от рассрочки? С момента оформления рассрочки не прошло ещё 30 дней
, вопрос №4094323, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 02.04.2018