8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто оплачивает стоимость ежегодной медкомиссии и периодической проверки охранника?

Здравствуйте! У меня вопрос: должен ли работодатель (частная охранная организация) оплачивать стоимость квалификационного экзамена ежегодной периодической проверки охранника, сдачи квалификационных экзаменов для подтверждения разряда?

, Александр, г. Туапсе
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Поскольку и медицинский осмотр, и периодическая проверка обязательны для работы охранником в силу закона, то оплачивать их должен работодатель.

В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские обследования сотрудников.
Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Согласно пункту 7 указанного Перечня к таким работам отнесены в том числе работы в военизированной охране, службах спецсвязи, аппарате инкассации, банковских структурах, других ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение.

Законом о ЧОД также установлено:

Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
ст. 12, Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
Частные охранники обязаны проходить периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Содержание периодических проверок, порядок и сроки их проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.
ст. 16, Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 05.12.2017) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

Что касается квалификационного экзамена, то, на мой взгляд (четкого ответа в законе я не нашла):

если речь об экзамене после завершения обучения, то это расходы самого гражданина, так как сдача экзамена необходима для получения удостоверения ЧО до поступления на работу.

если же речь о прохождении КЭ уже в процессе работы, то расходы несет работодатель, кроме случая, когда работник по своему желанию хочет повысить разряд.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

ст. 196, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Если у вас еще остались вопросы, вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются в чате).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я взяла дни в счёт положенного ежегодного отпуска и после этого хочу уволиться, должна ли я отрабатывать дни?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я взяла дни в счёт положенного ежегодного отпуска и после этого хочу уволиться, должна ли я отрабатывать дни?
, вопрос №3907692, Юлия, г. Москва
Административное право
В ходе проверки, находясь в административном здании компании, он потребовал от главного бухгалтера представить для изучения бухгалтерские балансы за три предыдущих года
Заместитель прокурора района проводил проверку в порядке «общего надзора» в жилищной управляющей компании. В ходе проверки, находясь в административном здании компании, он потребовал от главного бухгалтера представить для изучения бухгалтерские балансы за три предыдущих года. Главный бухгалтер отказалась показать балансы без прямого указания генерального директора компании, который в тот момент отсутствовал в здании. Заместитель прокурора в связи с этим вынес постановление о возбуждении административного производства в отношении главного бухгалтера за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Оцените законность действий главного бухгалтера и заместителя прокурора
, вопрос №3907046, Алёна Лётчева, г. Москва
Защита прав потребителей
Согласился, телефон сдал, прошло 45 дней, пришел в магазин и написал заявление на возврат средств, после чего мне сказал что в течении 10 дней мне позвонят и поставят в известность
Добрый день, купил смартфон Samsung, сразу после покупки появились проблемы, он тормозил, не реагировал на нажатия, обратился в магазин в котором покупал, сказали что нужно отправить на проверку качества. Согласился, телефон сдал, прошло 45 дней, пришел в магазин и написал заявление на возврат средств, после чего мне сказал что в течении 10 дней мне позвонят и поставят в известность. 10 дней прошло, пошел снова в магазин, где мне дали бумаги с отказом на возврат средств и бумага где указано что смартфон без дефектов. Лист где указано что телефон без дефектов был утверждён после срока ( 45 дней ) Сейчас телефон в доставке в магазин, в возврате отказано. Могу ли я требовать возврата средств, если телефон после проверки качества назвали не дефектным, но утвердилось это после 45 дней с момента заявления на проверку качества?
, вопрос №3906812, Эдуард, г. Уфа
Недвижимость
Можно ли как исправить это предостережение и повлиять на ход этого беспредела
Здравствуйте. Может кто то мне разъяснить по моему случаю. Сосед разместил кондиционер на фасаде здания мкд возле моего окна спальни. Собрание собственников не проводилось. Ук на мое заявление прислала ответ что собственник квартиры с заявлением не обращался, собрания собственников не проводилось. На суде мы пришли к мировому соглашению, по определению суда он должен был демонтировать незаконно установленный кондиционер. До настоящего времени он ничего не сделал, возбуждено ип, приставы бездействуют. В материалах ип я нашла разрешение ук на установку кондиционера, в то время когда ип было возбуждено. Я обратилась в жи с жалобой чтобы ук обьяснила обоснованность выдачи разрешения и , провести проверку и привлечь ук к ответственности. ЖК вынес ук предостережение что якобы поступила жалоба на незаконную установку кондиционеров на фасаде мкд, недопускать установку кондиционеров без соответствующего разрешения. Не долго думая УК повесила обьявление что у всех кондиционеры висят незаконно и если вы не проголосуете вам их демонтируют. Надо проголосовать заочно. Я написала что голосование должно быть очным. Теперь по инициативе не собственника который не выполняет условия мировго соглашенмя ук проводит собрание. Сейчас все проголосуют за, тк запуганы и под шумок собственник нарушитель скажет все разрешение есть., демонтажа не будет. Можно ли как исправить это предостережение и повлиять на ход этого беспредела. Ведь инициировать собрание должен собственник той квартиры, у которого незаконно установлен кондиционер. И собственники должны голосовать чтобы ему разрешить установить кондиционер.
, вопрос №3906592, Оксана, г. Саратов
Защита прав потребителей
Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали
Отдала ноутбук в магазин на гарантийный ремонт с дефектом 18.09. Магазин ноутбук принял и отправил его в АСЦ. АСЦ отказал в гарантийном ремонте, ссылаясь на «нарушение гарантийных условий производителя (загрязнение системы охлаждения (по факту пыль на вентиляторах))» но при этом не сославшись на конкретный пункт. С этим документом я ознакомилась, подобного пункта там нет. Ноутбук пробыл у них 23 дня, за это время истекла гарантия на него (была до 03.10). Но меня уверили что гарантия на него продлится, даже если его не отремонтировали. Он пришел обратно 10.10. Я не стала его забирать, а написала претензию в которой потребовала вернуть мне деньги за ноутбук потому что считаю что в нем есть существенный недостаток, с выводами сц я не согласна (не сослались на конкретный пункт и пыль внутри - процесс естественный, нет такого способа использования чтобы ее внутри не было) и если будет проведена проверка качества или экспертиза, хочу на ней присутствовать. Мне пришел ответ, что ноутбук как бы проверку качества проходил, когда вы отдавали его в ремонт, процитировали выводы СЦ про загрязнения, и в возврате средств отказали. Я написала новую претензию, что в рамках написаной ранее претензии о возврате средств требую провести проверку качества для установления дефекта/существенного недостатка, а продавец обязан ее провести в рамках закона о защите прав потребителей. Вчера мне пришел ответ, что оказывается гарантийный срок продлевается в случае выявления недостатка и в период его устранения, в моем же случае АСЦ заключил нарушение гарантийных условий и дефект не подтвердил, и поэтому гарантия на ноутбук истекла и не продлилась, можете обратиться в любой сц для платного ремонта. Позвонила к ним на горячую линию, сказали что это действительно так. Спросила, почему же ваши сотрудники меня ввели в заблуждение, обещали провести проверку и разобраться. Но по факту я имею на руках обращение в магазин в период гарантии, отказ в ремонте, отказ в двух претензиях. Хочу услышать от юриста, правомерны ли данные действия магазина и сц, понимаю что скорее всего мне следует обращаться в независимую экспертизу и идти в суд? И что лучше написать в акте приема передачи(не согласна с выводами СЦ, недостатки не были устранены)? P.s. Самое смешное, сейчас зашла на сайт магазина дабы посмотреть дату моего обращения в гарантийный ремонт (там идет отслеживание по обращением), мой ноутбук отправлен в сервисный центр 1 ноября! Толи на проверку качества, толи на ещё что-то. А отказ магазина пришел 3 ноября на почту. Хотела сегодня идти его забирать, чтобы потом на экспертизу везти, но понимаю что его там попросту нет и мне его не отдадут. А ведь в моих требованиях мне отказали. Ситуация сюр какой то.
, вопрос №3906558, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2018