8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Заявка на участие

Участвуем в тендере по 44 ФЗ. В заявке 30 тонн товара. Хотим поставить 20 тонн происхождение Китай 10 тонн происхождение Украина. Как правильно подать заявку?

, Дмитрий, г. Воронеж
Владимир Патраш
Владимир Патраш
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно пп. б пп. 1 п. 3 ст 66 ФЗ-44, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Наименование страны происхождения товара в первой части заявки Вы должны указать обязательно.

Возможность разделения товара по странам происхождения, а также иные условия, связанные с разделением партий товара, необходимо оценивать исходя из аукционной документации, опубликованной заказчиком и указывать в заявке только так, как предусмотрено аукционной документацией.

0
0
0
0

Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-06-01/73251 «Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе нескольких стран происхождения товара»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара нескольких стран происхождения товара с учетом Определения Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016 (далее — Определение ВС РФ), сообщает следующее

В соответствии с пунктом 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. Кроме того, в министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран. При этом, по мнению Департамента, необходимо учитывать нижеследующее.

Позиция по одному из вопросов, возникающих при указании нескольких стран происхождения в заявке на участие в электронном аукционе, нашла свое отражение в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ наряду с непредоставлением информации также устанавливает иные основания для отказа участнику электронного аукциона в допуске к участию в электронном аукционе, признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе в случае несоответствия предоставленной в заявке информации требованиям документации об аукционе, предоставления недостоверной информации, которые не рассматривались в Определении ВС РФ.

Так, в Определении ВС РФ указано, что апелляционная инстанция указала на то, что фактически общество не было допущено к участию в аукционе по причине непредоставления информации о стране происхождения требуемого товара, а не ввиду ее недостоверности; комиссия заказчика не проверяла предоставленную информацию на предмет ее достоверности, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания решения антимонопольного органа недействительным по иным основаниям.

В обращении Заявителем представлены доводы, согласно которым большинство поставляемых товаров приобретается у иностранных производителей, которые имеют производство в нескольких различных странах, в связи с чем на момент подачи заявки участник не имеет возможности точно знать, из какой именно страны производитель пришлет товар.

Департамент считает необходимым сообщить, что, по мнению Департамента, довод заявителя не в полной мере соотносится с выводами, отраженными в Определении ВС РФ, которые касаются ситуации, при которой само по себе указание нескольких стран происхождения товара в первой части заявки не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления соответствующей информации.

Департамент не считает возможным поддержать довод Заявителя о возможности указания в заявке нескольких стран происхождения товара по причине того, что участнику закупки неизвестно, из какой именно страны производитель пришлет товар, поскольку
1) по общему правилу в первой части заявки предполагается предоставление участником закупки информации о конкретном предлагаемом заказчику товаре (в том числе установлено требование об указании конкретных показателей такого товара), в отношении которого при исполнении контракта будет осуществляться приемка, поскольку контракт, в силу положений части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, подлежит заключению и, соответственно, исполнению в том числе на условиях заявки
2) неизвестность участнику электронного аукциона определенных признаков, характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе страны его происхождения, обусловленная действиями производителя, может аналогичным образом привести к указанию, например, множества размерных рядов, множества иных функциональных характеристик, что не будет соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ о предоставлении конкретных показателей, характеристик товара, а также смыслу Закона N 44-ФЗ о предоставлении информации о конкретном товаре, предлагаемом к поставке
3) в отношении товаров, происходящих из различных стран, Законом N 44-ФЗ может быть установлен различный режим допуска к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд, в том числе при реализации требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем указание в заявке различных предполагаемых стран происхождения товара может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки на предмет соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ
4) вторая часть заявки в случаях, установленных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, содержит информацию, предусмотренную пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, которая, в свою очередь, может содержать информацию о конкретной стране происхождения товара либо нескольких странах, но иных, чем указанные в первой части заявки, что также может привести к негативным последствиям для участника закупки при рассмотрении поданной заявки ввиду признаков несоответствия и (или) недостоверности предоставленной информации.

На основании изложенного во избежание возникновения спорных ситуаций в правоприменении при рассмотрении заявок, впоследствии при осуществлении приемки, Департамент считает возможным рекомендовать заявителю указывать в первой части наименование конкретной страны происхождения (в том числе с учетом пункта 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза — наименование конкретной группы стран, либо таможенного союза стран, либо региона или части страны) конкретного товара, предлагаемого к поставке при проведении электронного аукциона, который в случае заключения контракта с данным участником аукциона будет поставлен для его приемки заказчиком.

При этом, по мнению Департамента, в силу отраслевых особенностей государственного регулирования производства и (или) обращения отдельных видов товаров допустимым может являться указание информации о нескольких странах происхождения товара в первой части заявки при подтверждении такой информации во второй части заявки в соответствии с пунктами 3, 7 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Воронеж

Я могу написать предлагаем Товар №1  20тонн происхождение Китай и предлагаем Товар №2 10 тонн происхождение Украина? (всего надо поставит 30 тонн товара они одинаковые только производитель Разный)

Похожие вопросы
586 ₽
Административное право
Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление?
Здравствуйте! Меня обманули организаторы олимпиады и приемная комиссия университета. Мной было написано обращение в Рособрнадзор и Администрацию Президента Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление? Спасибо. Текст обращения следующий: «Прошу вас провести проверку в отношении Московского университета имени А. С. Грибоедова по факту совершения противоправных мер в отношении меня, Киндеркнехт Яны Игоревны со стороны Организационного комитета Олимпиады «Грибоедов - 2024» и Приемной комиссии Московского университета имени А. С Грибоедова, а именно в обмане (отсутствие результатов олимпиады, невыдача сертификатов) и допущенной вышеуказанным мной образовательным учреждением халатности в ходе проведения Олимпиады «Грибоедов - 2024» (введение в заблуждение, игнорирование). Я являюсь участником олимпиады «Грибоедов - 2024», которая проводилась Московским университетом имени А. С. Грибоедова. После успешного прохождения мной первого тура олимпиады, 7.03.24 мне на электронную почту, указанную при регистрации на олимпиаду, пришли задания второго тура. В электронном письме, полученным мной от Организационного комитета олимпиады, проводимой университетом, указано, что работы необходимо было выслать в срок до 15.03.24 включительно, что я и сделала, направив 10.03.24 выполненные задания на почту Организационного комитета олимпиады, которая была указана в письме с заданиями второго тура (оргкомитет указал, что задания необходимо отправлять именно на эту почту). Меня смутило, что я не получила от Организационного комитета ответного письма о принятии на рассмотрение моих ответов и я не знаю, увидел ли вообще Организационный комитет мои ответы к заданиям второго тура у себя на электронной почте. При регистрации на олимпиаду, а также на сайте самой олимпиады заявлено, что итоги олимпиады и награждение будут проходить 31.03.24. Ближе к этой дате, не обнаружив у себя на электронной почте никакого письма о результатах олимпиады, я позвонила в Приемную комиссию Московского университета имени А. С. Грибоедова, поинтересовавшись, когда будут известны результаты олимпиады. Мне заявили, что они будут известны в конце марта, то есть 31.03.24. Также 28.03.24 мной было написано сообщение с тем же вопросом в группу Московского университета имени А. С. Грибоедова ВКонтакте, где мне ответили, что «в ближайшие дни будут размещены протоколы и отосланы письма, ожидайте в течение недели». Никаких писем на электронную почту я так и не получила, информации об итогах олимпиады в интернете, как и на сайте самого Московского университета имени А. С. Грибоедова я не нашла. 5.04.24 мной снова было написано сообщение в группу университета ВКонтакте, я ждала ответа, т.к. сообщение было написано мной в выходные дни, но на 05.05.24 мне никто так и не ответил. Мной 8.04.24 был осуществлен звонок в Приемную комиссию университета с вопросом, известны ли результаты Олимпиады, и специалист Прикмеой комиссии ответила мне, что да, сказав, что в ближайшее время на почту будут разосланы письма, но на 5.05.24 никаких известий о результатах так и нет. На 5.05.24 я не обладаю никакими документами, которые могли бы подтвердить мое участие или победу в олимпиаде «Грибоедов-2024», проводимой Московским университетом имени. А. С. Грибоедова. В социальной сети «ВКонтакте» в группе Московского университета имени А. С. Грибоедова был выложен пост, содержащий информацию о том, сколько людей приняло участие в олимпиаде, что каждый из участников получил сертификаты и полагающиеся победителям призы, однако пост в скором времени был удален. В подобной ситуации оказался, как минимум, ещё один участник олимпиады, проводимой Московским университетом имени А. С. Грибоедова. Подтверждающие материалы прилагаю.»
, вопрос №4108075, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Заказали с Вайбериса холодильник, привезли, после распаковки выявились вмятины на двери, тут же создали
Заказали с Вайбериса холодильник, привезли, после распаковки выявились вмятины на двери, тут же создали заявку на возврат, продавец тут же отклоняет заявку типа нет брака, сотрудники Вайбериса так же пишут брака нет. Как правильно вернуть деньги?
, вопрос №4107900, Виталий, г. Москва
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
При формировании заявки на участие в закупке по 44-ФЗ (запрос котировок) была неверно указана модель
Добрый день! При формировании заявки на участие в закупке по 44-ФЗ (запрос котировок) была неверно указана модель поставляемого МФУ (не соответствует по одной из характеристик указанных в ТЗ - нет двусторонней печати) и страна происхождения (указал Китай, по факту будет Вьетнам). До подписания контракта позвонил заказчику (в отдел закупок) договорились что откорректируем все в ДС. По факту в контракте указана модель и не соответствующие ей характеристики. После подписания обеими сторонами направил соответствующее письмо. Неделю никто не отвечал, позвонил и говорят, что ждём пока выйдет специалист для проверки заменяемой модели и будем решать, но говорят что скорее всего будут растрогаться в одностороннем порядке. Вопрос насколько законен будет их отказ, т.к. предлагаемая модель для замены будет на 100% отвечать их ТЗ и страна происхождения будет заменена также на иностранное государство.
, вопрос №4107832, Владислав, г. Москва
Семейное право
Как быстро расторгнуть договор долевого участия в строительстве квартиры в ЖК, если договор только подан на регистрацию в мфц, а эскроу счёт ещё не открыт?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Как быстро расторгнуть договор долевого участия в строительстве квартиры в ЖК, если договор только подан на регистрацию в мфц, а эскроу счёт ещё не открыт?
, вопрос №4107232, Оксана, г. Калининград
Дата обновления страницы 19.03.2018