Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за возвращённый товар
Здравствуйте, я купила куртку , дома обнаружила ее не надлежащий вид : пятна и поношенность , пришла вернуть через два дня с чеками и этикетками , меня обвинили в том что куртку привела я в такой вид и не вернули деньги ! Пожалуйста подскажите как быть дальше ?
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о ЗПП, Вы имеете право в данной ситуации требовать возврата денег. А продавец обязан принять товар:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Поэтому оформите свое требование в виде письменной претензии и передайте ее продавцу вместе с товаром.
Также можно направить жалобу на действия продавца в Роспотребнадзор.
Добрый день!
Всё будет зависеть от того- на гарантии товар или же не на гарантии.
Так если товар на гарантии, то продавец обязан доказать, что недостаток возник по независящим от него обстоятельствам, если это не докажет, то следовательно он отвечает за недостаток товара.
Если же товар не на гарантии обязанность по доказыванию лежит на Вас.
Такой вывод можно сделать из пункта 6 статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
Способом доказывания является в частности проведение экспертизы, следовательно, если товар на гарантии такую экспертизу обязан провести продавец, если гарантии нет- Вы.
Возможно самым разумным вариантом в данной ситуации будет обращение в суд, который в свою очередь назначит экспертизу, советую перед экспертом грамотно сформулировать вопросы: 1.время возникновения пятен, поношенностей. 2.сколько времени товар был в эксплуатации и т.п.
Затраты на экспертизу лягут на проигравшую сторону.
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотное исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!
Добрый день
Продавец вообще не имеет права не принять товар, который возвращен покупателем по причине его ненадлежащего качества
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если же продавец считает, что дефект товара возник не по его вине — он обязан произвести проверку качества товара, и только если по результатам проверки окажется, что недостаток возник по вине покупателя, продавец сможет отказать в возврате товара
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если же ваш продавец не хочет добровольно исполнять требования закона, вам нужно для начала составить претензию и вручить ее продавцу, при этом на своем экземпляре претензии получить печать и отметку о принятии (либо отправить заказным письмом). Если же претензионный порядок ничего не даст — подавайте в суд
Добрый день.
Ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
ч. 5 данной статьи также установлено:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеробязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что Ваше право на возврат некачественного товара и получение уплаченных денежных средств предусмотрено законом.
Продавец не имеет права отказываться от принятия некачественного товара, а также он не может отказываться от проведения проверки качества товара, в случае ее необходимости. Учитывая, что продавец указывает, что куртка была приведена в такое состояние Вашими действиями, то между Вами возник спор о причинах возникновения недостатков, а значит Продавец обязан за свой счет провести товароведческую экспертизу данной куртки.
В данном случае предлагаю Вам первоначально подать претензию в адрес продавца с требованием принять некачественный товар (куртку) и в случае необходимости провести товароведческую экспертизу. В претензии Вы можете ссылаться на приведенные мною статьи. Копию данной претензии советую Вам направить в управление Роспотребнадзора и Прокуратуры, что бы ими как минимум велся контроль данной ситуации, а также скорее всего данными надзорными органами будут возбуждены в отношении продавца проверки.
В случае если даже после этого продавец откажется возвращать вам денежные средства, то Вам необходимо будет обратиться в суд. В суде Вам необходимо будет подать ходатайство о проведении судебной экспертизы. Вы можете в данном ходатайстве просить суд возложить расходы на проведение данной экспертизы на продавца, так как обязанность по ее проведению лежит на нем в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» .
В тоже время Вам необходимо понимать, что в случае если суд откажет в проведении судебной экспертизы, либо возложении расходов на ее проведение на Продавца, Вам скорее всего все равно придется проводить товароведческую экспертизу, только уже за свой счет, так как именно данный документ будет являться доказательством подтверждения того, что Вам была продана куртка ненадлежащего качества. Также к исковому заявлению Вы сможете приложить материалы проверки роспотребнадзора и прокуратуры, а также привлечь их в качестве третьих лиц для дачи показаний.