8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть деньги на Яндекс кошелек?

Здравствуйте. 23 февраля мною был создан Яндекс кошелек, статусом анонимный. Статус в процессе создания не проконтролировала. Совершено было мною в этот же день 4 операции. 1) перевод 10000 руб. С моей карты сбербанка в мой кошелёк. Зачисление произошло очень быстро.2) и 3) зачисление по 10000 руб. С подтверждением операции, т. е. звонком в банк. 4) перевод с той же карты 7500 руб. Но после всех операций я прочитала, что анонимный кошелёк может содержать не более 15000 руб. И заполнив анкету подала запрос на именной. Пока совершалась эта операция оставшаяся сумма 27000 руб. висела в пространстве.

Мои рассуждения сводились к тому, что после присвоения кошелька нового статуса, появиться переводимая ранее сумма. Ничего подобного не произошло до сих пор. Несколько раз с банком и по сей день пишу в тех. поддержку Яндекс денег. Ответ мне либо ещё ждать, а ждать уже все кончилось, либо написать ответное письмо. Писал и ответа до сих пор нет. Как мне их вернуть на карту Сбербанка либо до перевести операцию по зачислению в кошелёк? Ни Сбербанк ни Яндекс деньги не отвечают на мой вопрос.

Показать полностью
, Наталья, г. Ковров
Максим Щеглов
Максим Щеглов
Юрист

           Добрый день! Описанные Вами общественные отношения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 29.12.2014)  «О национальной платежной системе».
В соответствии с п.3. ст. 3 указанного Закона:

 оператор электронных денежных средств — оператор по переводу денежных средств, осуществляющий перевод электронных денежных средств без открытия банковского счета (перевод электронных денежных средств).

В соответствии с п.1. ст. 4 ФЗ «О  национальной платежной системе», 

Оператор по переводу денежных средств оказывает услуги по переводу денежных средств на основании договоров, заключаемых с клиентами и между операторами по переводу денежных средств, в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.  

В соответствии  сп.1. ст. 5 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее — распоряжение клиента).

В соответствии  с п.1. ст. 12 ФЗ «О национальной платежной системе»

Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (…)

.         Перевод денежных средств осуществляется на основании договора между плательщиком и получателем средств. В Вашем случае таковым договором является договор присоединения (стандартный договор  с запросом о  зачислении средств на кошелек, существующий в электронной форме).

          В соответствии с ст. 6 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Оператор по переводу денежных средств обязан направить плательщику уведомление об исполнении требования получателя средств не позднее дня, следующего за днем исполнения.

         Таким образом, кредитная организация должна была Вас уведомить об исполнении требования получателя средств (сервиса электронных платежей) «не позднее дня, следующего за днем исполнения».
В соответствии  с п.13 ст. 7 ФЗ «О национальной платежной системе»:

  Оператор электронных денежных средств незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения.

В соответствии  с п. 15 ст. 7 ФЗ «О национальной платежной системе»:

Перевод электронных денежных средств становится безотзывным и окончательным после осуществления оператором электронных денежных средств действий, указанных в части 10 или 11 настоящей статьи.

        В соответствии  с п. 17 ст. 7  ФЗ « Об национальной платежной системе»:

Денежное обязательство плательщика перед получателем средств прекращается при наступлении окончательности перевода электронных денежных средств.

         В соответствии с требованиям п.1 ст. 10 Закона о НПС были введены ограничения на лимит остатка анонимных и персонализированных электронных кошельков:

«Перевод электронных денежных средств осуществляется с проведением идентификации клиента, упрощенной идентификации клиента — физического лица или без проведения идентификации в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В соответствии  с п.4. ст. 10 ФЗ «О национальной платежной системе»:

В случае непроведения оператором электронных денежных средств идентификации клиента — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» использование электронного средства платежа осуществляется клиентом — физическим лицом при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 15 тысяч рублей (….)

           В настоящее время имеется вероятность, что сохраняется ситуация, описанная А.И. Савельевым: 

общий баланс пользователя делится на две части: доступный остаток, соответствующий требованиям Закона, и средства, находящиеся в очереди пополнения счета, в отношении которых никаких ограничений не установлено. Таким образом, к примеру, на анонимном кошельке имеется в виде 50000, из которой 15000 зачислены непосредственно на баланс, а остальные 35000 — в очереди на его пополнение. По мере уменьшения баланса средства из очереди автоматически прибавляются к доступному остатку.  

            Таким образом, если указанная ситуация имеет место, средства, находящиеся в очереди пополнения счета являются  безотзывными, так как предоставлены в Ваше распоряжение.            В случае, если денежные средства не участвуют  в пополнении доступного остатка, следовательно, платеж корректно не прошел, денежные средства «зарезервированы» как в случае ошибочного платежа.      

На основании вышеизложенного, имеется 2 основных, рекомендуемых Вам шага: 

  1.       Проверить, происходит ли прибавление средств из очереди, прибавляемых к доступному остатку. Если таковое происходит, Вы можете использовать данные  денежные средства.
  2. При отсутствии такового, заполнить заявление (претензию) с требованием о возврате денежных средств в офисе банка, выпустившего карту, с которой осуществлялся перевод.        Сроки возврата обычно составляют до 30 дней (максимально допустимый срок с момента поступления заявления о возврате). Обычные сроки возврата в крупных коммерческих банках примерно 3-15 дней
  3.  Если зачисление средств происходило через сервис «Сбербанк Онлайн» или аналогичные ему, то там имеется вкладка со статусом процесса. Если процесс «Исполняется», то можно отменить платеж. 
1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я одолжил своему знакомому 50000р, но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно?
я одолжил своему знакомому 50000р , но сказал что это подарок, теперь хочу чтобы он вернул деньги, это возможно ? или без расписки нельзя
, вопрос №4103640, Иван, г. Донецк
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Дата обновления страницы 09.03.2018