Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно переложить издержки за способы оплаты товара на покупателя?
Я работаю с минимальной наценкой в интернет магазине и в связи с этим сильно экономлю на издержках. У меня есть цена на товар, в которую входит минимальный набор услуг: оплата наличными, самовывоз или доставка в определенные дни недели. Хочет покупатель больше сервиса – плати больше. Внеплановая доставка – доп. услуга, + n руб.; оплата картой – стоимость торгового эквайринга 2% возьми на себя и т.д. Недавно нашелся покупатель, который решил привлечь Роспотребнадзор, т.к. с его точки зрения я нарушил ЗоЗПП ст.16.1 параграф 4. Так же, говорят (договор, конечно, есть где-то, лежит, но я его найти не могу…) в правилах Виза и Мастеркард сказано, что я не могу комиссию за эквайринг переносить на потребителя. Но у меня ценовая модель такая, что эти 2% на себя брать мне вообще никак. Что делать? Как законно снять с себя эту комиссию? Как-то, ведь, авиакомпания «Победа» перекладывает на нас 2% комиссии при оплате билетов банковской картой и в автосалонах при покупке автомобилей сплошь и рядом – 1,5-2% наценка, если картой расплачиваешься, и ничего, всё у них нормально, работают, никто к ним не придирается… Таким образом вопрос: как законно переложить издержки за «платные» способы оплаты товара на покупателя (эквайринг оффлайн - 2%, эквайринг онлайн - 3%, другие способы оплаты с комиссией - другой процент)?
Добрый вечер.
В рамках указанных вами процентов за он-лайн оплаты можно пойти от обратного-указывать на сайте цену товара с учетом этих процентов, а далее предоставлять скидку за оплату наличными курьеру.
<Письмо> Роспотребнадзора от 22.09.2016 N 01/12735-16-31
«О рассмотрении обращения»
Во взаимосвязи с соответствующими положениями пункта 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которым в число информации о товарах (работах, услугах) помимо цены также входят «условия приобретения товаров (работ, услуг)», вышеизложенное означает, что разрабатываемые и реализуемые продавцами товаров маркетинговые стратегии, направленные, в частности, на повышение привлекательности безналичных расчетов за счет предоставления разного рода скидок (бонусов и т.п.) с «основной» цены товаров при их оплате банковскими картами или иными электронными средствами платежа, в тех случаях, когда они адресованы неопределенному кругу потребителей, свидетельством нарушения законодательства о защите прав потребителей не являются.