8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть товар без чека, если прошло более двух недель?

Купили обои и ковер, освещение в магазине было плохое, когда приехали домой, обои оказались серого оттенка, а на ковре желтые пятна ( рисунок), совсем всё не устраивает, хотим вернуть, чек утерян, прошло чуть больше двух недель, так как когда хотели вернуть сразу, нам сказали, что без чека не примут. Есть ли возможность сдать товар или хотя бы обменять?

, Екатерина, г. Москва
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Отсутствие чека не является проблемой, нужно посмотреть еще по срокам предъявления претензий
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качествав течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, каковы должны быть мои действия? Приехать с товаром и потребовать обмена? Или как-то иначе?

Я там дополнил ответ. Закон указывает на 2 недели.Это может стать препятствием за пропуском срока. 

Пишется претензия в вашими требованиями и устанавливаете срок. По прошествии срока необходимо подавать иск в суд.

1
0
1
0
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Екатерина.

Соглашусь с коллегой, но лишь в части того, что отсутствие кассового чека или иных документов подтверждающих факт покупки не являются основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Ваш случай осложняется тем, что если я правильно понял в отдельно взятом товаре недостатков нет, т.е. они качественные, а следовательно подлежит применению ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Но т.к. 14 дней уже прошло то вернуть (обменять) товар без добровольного согласия продавца не получится.

Можно попробовать предъявить продавцу претензию сославшись на положения ст.ст. 4, 10, 12 Закона о защите прав потребителей, указав в ней, что продавец был поставлен в известность о том, что товары приобретаются в комплекте и должны сочетаться по цвету. 

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если у вас остались вопросы напишите мне в чате (нажмите на мою фамилию и воспользуйтесь кнопкой “Общаться в чате”). Обсудим вашу ситуацию детально.  

Всего доброго.

0
0
0
0
Ирина Костромина
Ирина Костромина
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Екатерина!

В соответствии с действующим законодательством:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Вы имеете право предъявить письменное требование продавцу о возврате товара надлежащего качества.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин
Можно ли вернуть смартфон обратно в магазин..сын купил в подарок ..но он мне не нужен.
, вопрос №4130112, Алёна, г. Бодайбо
386 ₽
Защита прав потребителей
Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
Здравствуйте! В магазине моему сыну (16 лет) продали вейп. Коробку он попросил выкинуть того же продавца в магазине. Скажите можно ли вернуть данный товар обратно, и как в таком случае поступать с продавцом. Если я напишу заявление в полицию, не занесут ли это в личное дело сына?
, вопрос №4129309, Елена, пгт. Каменск
Уголовное право
Имеет ли срок давности уголовное дело, прошло более 20 лет, если свидетель признался что дал неверные сведения
Имеет ли срок давности уголовное дело , прошло более 20 лет, если свидетель признался что дал неверные сведения
, вопрос №4128761, Вера, г. Ростов-на-Дону
Трудовое право
Можно ли как-то решить с ними этот спор?
Здравствуйте, произошла такая ситуация. Я устроилась на работу по "студенческому договору", как мне сказали. Я искала работу на неполный день, так как являюсь студентом, с директором договорились, вроде все хорошо. В итоге мне щас ставят смены по 12 часа в день, Я пишу типо не могу, мне говорят, мои проблемы. Директор тоже безотвественен. Недавно двум работникам стало жарко из-за солнца и они уехали в больницу, на них наорали и уволили троих людей, которые поехали на скорой. Про ЗП я молчу, ибо у меня до сих пор не спросили про реквизиты банка или как они будут выдавать ЗП. Т.е вообще ничего не сказали. Можно ли как-то решить с ними этот спор? Просто я понимаю, что можно написать заявление, но придется работать ещё неделю по их графику. Я проработала там около 2х недель, яб ушла, еслиб они мне скинули мои заработанные деньги, но они этого не сделают. Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4127783, Оливия, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Должен ли вахтовик отрабатывать две недели если увольняется
Должен ли вахтовик отрабатывать две недели если увольняется
, вопрос №4127562, Алексей, г. Владивосток
Дата обновления страницы 24.02.2018