8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат системы фильтров продавцу?

Заключил договор купли-продажи с предпринимателем на систему фильтров для очистки воды из скважины. После установки выяснилось, что в режиме промывки фильтр использует всю доступную воду, поскольку не оснащен ограничителем дренажного потока, что приводит к полному забору всей воды из скважины и остановке насоса, а также к превышению сброса воды в канализацию. Кроме этого, обнаружилось что фильтр не соответствует заявленным в договоре характеристикам - регенерировать приходится через каждые 2000 литров воды вместо указанных в договоре 4000. Продавец был оповещен о проблемах по телефону, производилась перенастройка фильтров, однако ситуация практически не изменилась. В итоге получается что система подобрана неверно. То есть в принципе она как-то работает, но не так как ожидалось. Что делать в данной ситуации?

Показать полностью
  • dogovor-noname
    .pdf
, Станислав, г. Нижний Новгород
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

ЗДравствуйте.

В этом случае надо писать претензию продавцу и требовать замены либо возврата денежных средств

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Добрый день! Способ защиты Ваших прав будет зависеть от того, являетесь ли физическим лицом или юридическим. Однако, в любом случае, предусмотрен законом, наверняка, и Вашим договором, претензионный досудебный порядок разрешения спора. Претензия подаётся письменно. Сформулируйте в претензии свои требования. Способ её передачи смотрите в договоре, но у Вас обязательно должно остаться на руках письменное доказательство предъявления претензии (это может быть почтовая квитанция). Если Вы физ. лицо, последующее обращение — в суд общей юрисдикции в случае отказа в удовлетворении Вашей претензии на основании Закона РФ «О защите прав потребителей». Если Вы юридическое лицо — спор разрешается в арбитражном суде в соответствии с подсудностью, определённой договором, либо по месту нахождения ответчика. Говорить о перспективах без ознакомления с договором невозможно.

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Нижний Новгород

Вообще говоря договор приложен к вопросу.

Увидела. Алгоритм действий такой, как я описала выше. Претензия. В случае отказа в удовлетворении — в суд. Подсудность по Вашему выбору, Вы вправе подать иск по своему месту жительства. Требования заявляйте в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (коллега привёл выше). Имеете прав на компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 % от присужденной денежной суммы. Однако, следует обратить внимание на один момент: это фиксация неправильной работы.  Подтвердите это актом специалиста. Также рекомендую подтвердить соответствие воды параметрам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями?
Здравствуйте! Я купила частный дом у продавца (ИП) на этапе строительства. Продавали дом по цене с учётом всех коммуникаций (свет, газ, вода). Сейчас дом готов, но на данном этапе у застройщика (ИП) проблемы с администрацией поселка для разрешения подключения света (газ к домам уже подведен). Энергосетевая компания, которая в дальнейшем планировала обслуживать массовую застройку из частных домов провела большую работу: поставила столбы, протянула к каждому дому кабель, установила счётчики. Осталось только согласовать с администрацией поселка и получить разрешение на подключение. А администрация поселка разрешение не даёт, т.к. там идёт борьба за власть и она постоянно меняется. Энергосетевая компания сейчас судится с администрацией, одно слушание уже выиграли. Но как я понимаю, деньги разворовали, когда и чем все это закончится неизвестно. Продавец (ИП) предлагает 500 тыс. и соглашения, где я не претендую на коммуникации. Вопрос в следующем: 1) Если я не возьму деньги и буду ждать разрешения проблемы. Обязан ли продавец (ИП) сдать дом со всеми коммуникациями? В договоре про коммуникации ничего не сказано. В договоре прописано, что Продавец должен передать жилой дом Покупателю и участок на котором он расположен. А также Покупатель должен в т.ч. 30 дней заключить договор по предоставлению (воды, света газа) и оформить лицевые счета. Есть опасения, что если я соглашусь и возьму деньги, и подпишу соглашение, то потом за коммуникации с меня запросят минимум в 2 раза больше. P.S. Дом передали по передаточному акту, но в нем указано, что коммуникаций нет. В акте отмечено только то, что в доме есть.
, вопрос №4101464, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
Здравствуйте, работодатель закрыл организацию, магазин, как я понимаю без оформления каких-либо документов, без простоя. Изначально попросил написать отпуск за свой счёт по семейным обстоятельствам на 17 дней, что потом магазин откроют. Магазин не открывался 5 месяцев, заявление о новом отпуск за свой счёт или продлении ни я, ни другие продавцы не писали. По выходу на работу оказалось, что в табеле графика нам самовольно проставили отпуск за свой счёт, при том, что полная зарабатывая плата выплачивалась директору магазина и двум сотрудникам, которые физически там не работали. Вопрос могу ли я по истечении 8-9 месяцев подать жалобу за незаконное оформление меня в отпуск за свой счёт на период 5 месяцев, возможна ли выплата какой-то компенсации за этот период?
, вопрос №4101418, Руфина, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
Купил фарфоровую чашу на маркетплейсе, принес домой, она оказалась битой (маленький скол). Создал заявку на возврат, продавец пишет (прикрепил файл в аттаче к письму) Вопрос, на сколько законно когда продавец отсылает к производителю для проверки и требует акт проверки? Не должен ли сам продавец заниматься подобным?
, вопрос №4099957, Серж, г. Москва
Дата обновления страницы 23.02.2018