8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Обмен товара и проверка качества

Здравствуйте!

Вечером 18.02.2018 купил смартфон в магазине сети МВидео. Вечером этого же дня обнаружил дефект камеры - при использовании вспышки в темноте появляется яркий зеленый засвет. Подобное описание проблемы обнаружил на нескольних интернет-форумах и на форуме производителя смартфона.

Утром 19.02.2018, показав сотруднику магазина проблемные фото, я попросил обменять телефон на аналогичный без брака.

Сотрудник сообщил, что смартфон - это технически сложное устройство и проблему в магазине установить мы не может (днем смартфон фотографирует нормально), смартфон будет отправлен на проверку качества, срок которой составляет до 20 дней.

Сотрудник составил заявление, в котором была указана причина обращения и мое требование о замене. Так же, выдал мне квитацию о проведении проверке качества.

На данный момент (23.02.2018) с момента покупки прошло 5 дней.

В соответсвии со статьей 18 п1, т.к. был найден недостаток и с момента покупки не прошло 15 дней, я могу требовать замену товара.

Только вот момент такой, что я не помню точно, что было было в том заявлении (скорее всего проведение проверки качества?) и веротно, заявление не является претензией, т.е. получается, что при обращении в магазин я не выдвинул требования о замене? (хотя подобное было указано в заявлении)

Смартфон сейчас находится на проверке качества у магазина.

Вопрос - стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Заранее спасибо. Станислав.

Показать полностью
  • _IMG_20180222_145145
    .jpg
  • _IMG_20180226_120712
    .jpg
Уточнение от клиента

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Уточнение от клиента

Для истории.

Заявление, составленное при приеме смартфона

, Станислав, г. Курск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

стоит ли мне сейчас, до окончания 15 дней, составить претензию и потребовать замену, да бы явно указать свои требования?

Станислав

Добрый день!

Лучше всего разумеется составить претензию и указать в ней свои требования. Скорее всего в бумаге, которая осталась у продавца такая же информация, то и в Вашем документе. Хотя конечно, что бы Вам точно что-то сказать нужно изучить документы , которые есть у Вас на руках.

Еще один аспект. 20 дней- это срок на обмен при проверке качества, а срок на возврат денежных средств- 10 дней, то есть в Вашем случае удобнее требовать возврат, однако при обмене Вы имеете право на предоставление Вам аналогичного товара на время проверки качества.

Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность за нарушение продавцом сроков в частности ремонта в виде неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки....

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью. 
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости в более подробной консультации — обращайтесь в чат!

1
0
1
0

Квитанция, полученная от сотрудника магазина

Станислав

из этого документа конечно не следует, что Вы предъявляете какие либо требования. Продавец может устранить недостатки(сделать ремонт) и вернуть Вам товар, так как какого либо требования исходя из данного документа не следует. Советую составить претензию. 

1
0
1
0
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Станислав, добрый день! То, что Вы уже обратились в установленный срок, этого достаточно, отдельной претензии не требуется. Если проверка качества установит наличие недостатков в товаре, то будете иметь право обменять смартфон на новый. Обнаружены недостатки были в пределах пятнадцати дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Станислав, Вы неправильно понимаете статью 18. На основании данной статьи, технически сложные товары подлежат  обмену или возврату денег ТОЛЬКО после проверки качества товара, которая установит наличие дефекта

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

То есть если дефект не выявят, вам откажут.Однако вы можете подать претензию о проведении за счет продавца ЭКСПЕРТИЗЫ товара.Никакой дополнительной претензии составлять не требуется, ждите результатов проверки качества

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 26.02.2018