8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли мне писать продавцу бумажную претензию через обычную почту с уведомлением о вручении?

Оформил, заказал и оплатил себе наручные часы Tissot. В описании было сказано, что товар оригинальный, в фирменной упаковке и с гарантией от производителя. По факту мне пришли, похоже, явно не оригинальные часы. Упаковка (коробка) плохого качества, гарантийного талона от производителя нет, есть только какой-то лист А4 с печатью от ИП, заделанный под гарантийный талон. На письмо с требованием возврата денег по электронной почте продавец ответил, что товар соответствует заявленным на сайте характеристикам и обмену не подлежит. Собираюсь подавать иск в суд о возврате стоимости товара и накладных расходов. Нужно ли мне писать продавцу бумажную претензию через обычную почту с уведомлением о вручении, или можно нотариально заверить распечатки электронной переписки и считать этот документ досудебной претензией?

Показать полностью
, Олег, г. Санкт-Петербург
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

ЗДравствуйте, нет, для претензии достаточно просто написать заявление в письменном виде и если отправлять по почте, то заказным письмом с уведомлением в юр.адрес  Нотариальную переписку можете уже в суд нести.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Я имел ввиду, нужно ли мне писать бумажную претензию или ранее отправленная претензия по электронной почте сойдёт за неё. С момента электронной претензии прошло уже 9 дней, а с бумажной отсчёт сроков начнётся заново, ведь так?

Надо смотреть на их сайте условия принятия претензии, можно ли отправлять по электронной почте

0
0
0
0
Екатерина Валерьевна
Екатерина Валерьевна
Юрист, г. Москва

При  продаже через интернет-магазин покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем полную информацию, поэтому   законодательно   установлено, что интернет-магазины при передаче товара в письменной форме обязаны предоставить покупателю информацию:
– о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 ЗоЗПП);
– о порядке и сроках возврата товаров (информацию продавец  может указать на чеке, товарной накладной, акте прием-передачи и ином документе).
Требований к изложению такой информации закон не предъявляет, однако должна быть указана следующая информация: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы; срок, в течение которого товар может быть возвращён (не менее 7 дней); предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
В соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин:
– до момента получения товара в любой момент;
– в течение 7 дней с момента получения товара. При этом  если  продавец не довел в письменной форме до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть вам товар, увеличивается с 7 дней до 3 месяцев (п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП).
Возврат товара возможен только при соблюдении покупателем следующих условий:
— сохранение внешнего вида товара (товар не должен был быть в употреблении, на товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки (речь идет именно о товаре, а не о его упаковке); сохранение потребительских свойств товара; наличие  платежных документов, (кассовый чек, товарная накладная, акт приема-передачи), свидетельские показания (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП).
Покупатель не имеет права вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем. Иными словами, если товар был сделан специально для покупателя (сшито платье или изготовлено кольцо по размерам покупателя) вернуть его нельзя.
Для интернет-магазинов не действует список товаров, которые не подлежат обмену. А значит обменять или потребовать возврата денег покупатель за любой товар, в т.ч. за белье, колготки и парфюмерию.
Если покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества в установленные сроки он должен направить продавцу заявление (претензия, требование) о возврате товара с приложением самого товара и соответствующих документов.
Заявление с товаром могут быть доставлены продавцу как почтой, так и лично, по его адресу.
Возврат денежных средств (при условии соблюдения покупателем требований закона о возврате товара) должен быть осуществлен не позднее 10 дней с момента получения продавцом соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Возврату подлежит сумма, уплаченная покупателем за товар, за исключением расходов на возврат товара.
Если товар был оплачен банковской картой – возврат средств за товары или услуги, оплаченные банковской картой, производится только на карту клиента, оплатившего товар.
Если продавцом будет нарушен 10-дневный срок возврата денег, то с него также может быть взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости товара.
Также согласно ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Данное требование  также должно быть направлено продавцу в письменном виде.

Письменную досудебную претензию писать Вам нужно. Это обязательно, распечатки с сайта не подойдут.  Можете для  претензии продублировать   материалы из   моего ответа.

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ. Но это не распечатки с сайта. Я отправлял им претензию по электронной почте. Их почтовые ящики подписаны подписью DKIM, у меня ящик на Яндексе с аккаунтом с паспортными данными, то есть технически можно доказать и удостоверить, что переписка была между мной и магазином. Может ли такая претензия, отправленная по электронной почте (и её распечатки, заверенные нотариусом), считаться альтернативой обычной письменной претензии? От этого зависят и сроки подачи иска в суд, насколько я понимаю.

В таком случае,  скрины претензии с  почты, нотариально заверенные,  считается надлежащим доказательством

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
Добрый день, работаю продавцом выходного дня, год назад перевелась со ставки полного дня. Запланированный отпуск стоит с 6-12 мая, приходит письмо, что нехватает дней отпуска, есть только 4 дня, остальные могу взять за свой счет если разрешит отдел нормирования. Такой вопрос могу ли я как то потребовать удобные мне дни отпуска, например с 9-12 мая, как раз 4 дня, дело в том что в рабочие будни я не работаю. У меня как раз есть 4 дня, я хочу взять с 9-12, но руководитель начнет мне говорить что так нельзя. Какие то статьи закона есть и можно ли взять дни, когда мне удобно?
, вопрос №4094864, Мила, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Подскажите, надо ли писать рапорт об увольнении со службы если контракт о службе отменили приказом как нереализованный?
Здравствуйте! Подскажите, надо ли писать рапорт об увольнении со службы если контракт о службе отменили приказом как нереализованный?
, вопрос №4094724, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Надо ли писать заявление что бы дело рассмотрели без моего присутствия?
Здравствуйте , обязательно ли идти в мировой суд по повестке по гражданскому делу? Надо ли писать заявление что бы дело рассмотрели без моего присутствия?
, вопрос №4094580, Настя, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Можно ли нам или нет и будет ли что то за это?
Здравствуйте, такой вопрос, мне 21 год, а моей подруге 16 лет. По уровню развития в целом как человек она уже на 18+, но это не суть. Мы хорошо общаемся и уже давно знакомы, с ее мамой тоже хорошо общаемся. И я понимаю что все идет к отношениям. Ну а если отношения, то половой контакт отложить до 18-ти вряд ли получится. По этому хотел узнать: 1) Как собственно обстоят дела с половым контактом между 21 летним парнем и 16 летней девушкой. Можно ли нам или нет и будет ли что то за это? 2) На счет обоюдного согласия, так как вдруг будет какое-то давление со стороны родителей на девушку, хотя я думаю они даже не будут против, НО все же. Так как же предостеречь себя от доноса, в каком виде предоставить можно доказательства (все варианты если их не много) что половой контакт был по обоюдному согласию 3) На счет разницы в возрасте больше 4-лет тоже не понял этого момента, вот хочу поинтересоваться, так как у нас с ней разница 5 лет и 2 месяца. 4) И сколько времени должно пройти с момента после полового контакта, когда обращаться девушке куда-то там уже будет бесполезно На счет разницы возраста
, вопрос №4094535, Эдуард, г. Москва
386 ₽
Административное право
У меня вопрос: можно ли их сдать без документов ОПЕРИРУЯ тем что у меня есть видео как я гулял с собакой по лесу и нашел два рельса
Обнаружил в лесу давно разобранный ЖД путь который разобран на много километров, на этом пути лежит два рельса. Я понимаю что нужны документы что бы их сдать на металл и документов у меня естественно нет. У меня вопрос: можно ли их сдать без документов ОПЕРИРУЯ тем что у меня есть видео как я гулял с собакой по лесу и нашел два рельса. Как мне их сдать и можно ли это сделать официально с помощью того же видео что я не ворую их и не тащу со склада - 50 лет уже там нет дороги и ничего - пути демонтированы. Подскажите пожалуйста! Фото рельс прилагаю.
, вопрос №4094397, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2018