Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав продавца при возврате товара
Здравствуйте! Покупатель приносит на возврат в магазин запчасть к автомобилю, бывшую в использовании. Говорит - бракованная, некачественная.Верните деньги. Какие документы может потребовать с него продавец.
Спасибо, Алексей
Здравствуйте Алексей!
Что касается документов, то только письменную претензию продавец может потребовать. Так как у покупателя имеются претензии по качеству, то придется проводить проверку качества товара, а проще говоря — экспертизу. На основании заключения экспертизы можно сделать вывод о правомерности требований покупателя. Требования о возврате денежных средств должны быть рассмотрены в срок 10 дней.
Добрый вечер.
Подскажите, а на запасную часть установлен гарантийный срок?
Если он не установлен, то Вы вправе потребовать от покупателя доказательства того что недостаток в товаре возник до ее продажи или по причинам не связанным с эксплуатацией.
Здесь Вы можете сослаться на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте Алексей!
Действующим законодательством предусмотрена защита прав юридических лиц:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
Он касается прав юридических лиц во время проведения госнадзора, и указывает, что: 1) продавец может ознакомиться с результатами проверки и не соглашаться с ними;
2) присутствовать во время контрольных проверок;
3) обжаловать действия контролирующей организации в суде;
4) претендовать на компенсацию, если действия сотрудников госнадзора привели к порче имущества.
А так же Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» предусмотрено следующее:
К примеру, если гражданин решил возвратить товар без недостатков, он может сделать это на протяжении 14 дней. При этом продавец имеет право отказаться от приема товара, если данный срок прошел.
То же касается случаев, когда предмету были нанесены повреждения либо испорчены его внешние характеристики. Соответственно, хотя нормы и нацелены на потребителя, они дают определенные права и продавцу.
Источник: https://prava.expert/zpp/organizatsiyam/zakonnaya-zashhita-prav-prodavtsa.html