Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия товара
Мы организация, купили по безналичному расчету, оборудование доя дальнейшей перепродажи.. купили 21.12.2016 года. Гарантия -1 год. Оборудование продали - 22.12.2016 своему покупателю( то же оршанизация) в другой город. 15.12.2017 получили претензию , что оборудование сломано. Об этом браке, мы сразу сообщили нашему поставщику, приложив фото отбракованного товара( такие условия в договоре не прописаны),. Поставщик , сказал что нужно отправить оборудовпние ему. Так как бракованное оборудование находилось в другом городе , для его транспортировки потребовалось время . Мы отправили -груз 25.12.2017. . Теперь поставщик отказывает в гарантийном ремонте , говоря чтотсрок отправки позже гарантийной даты. Правомерно?
Здравствуйте, Михаил.
Если недостатки были обнаружены в пределах гарантийного срока и о них заявлено в этот срок, то отказ в гарантийный обязательствах незаконен.
Гражданский кодекс
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый день.
Теперь поставщик отказывает в гарантийном ремонте, говоря чтотсрок отправки позже гарантийной даты. Правомерно?
Михаил
Нет, не правомерно. Сроки доставки оборудования продавцу не могут явиться основанием для отказа от признания случая гарантийным и как следствие отказа от устранения выявленного недостатка.
В силу ст. 518 ГК РФ
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Согласно ст. 475 ГК РФ
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества,вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Таким образом, условием удовлетворения заявленных требований является выявление недостатка в товаре, который не был оговорен продавцом. Отказ в удовлетворении заявленного требования основанный на длительности срока передачи товара ненадлежащего качества — не освобождает продавца от обязанности привести товар в соответствие с предъявляемым требованием к его качеству.
,упили 21.12.2016 года. Гарантия -1 год. Оборудование продали — 22.12.2016 своему покупателю( то же оршанизация) в другой город. 15.12.2017 получили претензию, что оборудование сломано. Об этом браке, мы сразу сообщили нашему поставщику, приложив фото отбракованного товара( такие условия в договоре не прописаны),.
Михаил
Поскольку недостаток выявлен в течение года и поставщик был поставлен об этом в известность, то требование о необходимости своевременного извещения были Вами выполнены.
Согласно ст. 471 ГК РФ
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
И с момента его получения у Вас исчисляется годичный срок.
В силу ст. 477 ГК РФ
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Согласно ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, отказывая в удовлетворении требований продавец должен доказать. что недостатки возникли после получения Вами товара по Вашей вине в результате нарушения требований к эксплуатации товара.