Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар ненадлежащего качества
Сломался холодильник ,отремонтировали в гарантийной мастерской,через два месяца снова сломался.На заявление-претензию о замене, заявляют, что отремонтируют и снова вернут, т.к. нет существенного недостатка.Первый раз была замена компрессора,второй-утечка фреона.Холодильник на гарантии. Как быть? Ремонтировать до бесконечности?
Здравствуйте!
Холодильник относится к технически сложным товарам.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
По истечении этого 15-дневного срока требования о возврате денег или о замене на товар надлежащего качества подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).
Поскольку недостатки в вашем холодильнике подпадают под категорию существенных, у вас есть право требовать замены холодильника. Срок удовлетворения этого требования продавцом - в течение десяти дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В случае отказа заменить холодильник обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора, если это не подействует - в суд.
Спасибо за столь скорый ответ.Дело в том,как нам говорят, что якобы два ремонта не повторяют друг друга, т.е. каждый недостаток выявлен однократно (сначала компрессор,а потом фреон,вот если бы дважды компрессор или дважды фреон-тогда да),а под существенным недостатком подразумевается недостаток,выявленный неоднократно или проявился вновь после устранения. Правы ли они?
Закон не содержит исчерпывающего перечня существенных недостатков: согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ существенными недостатками являются недостатки как прямо перечисленные в указанном пункте, так и иные подобные недостатки.
На мой взгляд, поломку компрессора, а затем и утечку фреона можно отнести к существенным, поскольку компрессор и фреон - одни из основных элементов холодильника.
В любом случае, обратитесь в Роспотребнадзор. Продавцу выгоднее будет заменить холодильник, чем заплатить административный штраф за нарушение прав потребителей.