Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть телефон и потребовать возврат денег в данном случае?
Здравствуй, в апреле 2017 года приобрели в ДНС айфон 5s,до зимы неисправностей небыло обнаружено, по наступлению зимы начались странные вещи, при -9 через 5 минут выключается при заряде в 60% и не включается пока не поставить на зарядку, иногда даже повторно сразу же выключается, иногда даже сенсор не работает на холоде, можно ли вернуть и потребовать возврат денег ?
Расторжение договора купли-продажи в отношении технически сложного товара возможно только при наличии неустранимых недостатков, либо проявляющихся вновь после их устранения. Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатка. Если в течение 45 дней недостаток не будет устранен, либо если он будет устранен, но проявится повторно, вы вправе требовать возврата денег за товар.
Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП) установлено, что Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался (ст. 20 ЗоЗПП).
Статья 18 ЗоЗПП устанавливает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружение существенного недостатка товара.
Указанные Вами недостатки телефона являются существенными недостатками товара. В соответствии с п. 5. ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 ЗоЗПП для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 22 ЗоЗПП определяет, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.