8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат сломанной стиральной машинки после истечения 14 дней

Доброго! Купила стиралку через интернет в М-видео. Подключали стиральную машинку после покупки, спустя месяц (так получилось, что не до нее было). Сразу машинка потекла - вызвала серв.центр, которые спустя 10 дней ответил и написал "мех.повреждение, треснут бак, не является заводским браком" - магазин отклонил претензию, сославшись, что мы подключали сами, и вообще 14 дней истекло. Судя по характеру повреждения - стиральную машину могли повредить при транспортировке (была повреждена пенопластовая упаковка, но я не придала этому значения). Получается, если истек срок в 15 дней - то автоматически в данном повреждении виновной становлюсь я, как покупатель? как найти правду? ведь действительно машинка пришла ко мне уже поломанной, подключал специалист, хоть и не из магазина, и сразу при пробном "пустом" запуске машинка потекла (то есть была сломанной до подключения), но я не могу этого очевидно доказать. Как отстоять свое право? ведь получается я купила сломанный товар, но не могу доказать - и в итоге 20 тысяч потеряно навсегда? (ремонт дорогой).

Показать полностью
, Эльза, г. Альметьевск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Далее, согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

я так понимаю претензию о возврате суммы Вы не заявляли именно в письменном виде с требованием возврата суммы. Вам начать следует именно с неё. И поскольку срок составляет уже более 15 дней, то необходимы условия для возврата суммы, указанные выше. При этом:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если уже экспертиза покажет, что это заводской брак, то останется только через суд требовать возврата суммы.

1
0
1
0
Эльза
Эльза
Клиент, г. Альметьевск

Экспертиза сервисного центра проведена - я об этом написала - их заключение "мех.повреждение, не является заводским браком" - уже со слов самого эксперта - такое повреждение могло быть только, если машинку роняли, причем с приличной высоты (то есть вот поднять и об пол шарахнуть) но кто её ронял - эксперт определить не может, поэтому просто написал, что причина не в заводском браке. Магазин же по сути в своем отказе ссылается на то, что я машинку при установке (транспортировка была от магазина до квартиры, квартира на 5-м этаже без лифта, и не исключено, что грузчики уронили, но это не моя забота) сама могла уронить (???) какие аргументы могут быть у меня? то на что вы ссылаетесь - я уже наизусть знаю, все прочла, благо читать умею. Мне понять бы, как в случае спорного момента - когда нельзя однозначно определить виновника в поломке - доказать свою правоту?

Экспертиза сервисного центра проведена — я об этом написала — их заключение «мех.повреждение, не является заводским браком»

Эльза

с проверкой качества не путаете? У вас судя по всему до экспертизы не дошло, как мне видится. Есть экспертное заключение? обычно проверка качества, потом экспертиза.

Мне понять бы, как в случае спорного момента — когда нельзя однозначно определить виновника в поломке — доказать свою правоту?

Эльза

суд, там экспертизу проводите. Ст. 79 ГПК РФ:

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

В части 5  статьи 18 указанного Закона, по этому  поводу сказано  следующее: «продавец  (изготовитель),  уполномоченная  организация  или уполномоченный индивидуальный  предприниматель,  импортер обязаны  принять  товар  ненадлежащего качества  у  потребителя  и  в  случае  необходимости  провести  проверку  качества  товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества  товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или  уполномоченный  индивидуальный  предприниматель,  импортер  обязаны  провести экспертизу  товара  за  свой счет. Потребитель  вправе  присутствовать  при проведении  экспертизы  товара  и  в  случае  несогласия  с  ее результатами  оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».

Таким образом, проверка качества отличается от экспертизы тем, что может проводиться на первоначальном этапе без привлечения специалистов-экспертов, обладающих специальными познаниями, без какой-либо дополнительной оплаты, как правило, непосредственно продавцом в  месте покупки товара.

Экспертиза товара проводится после проведения проверки качества. Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом, после проведения проверки качества.

При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение о товаре. Сроки  проведения экспертизы устанавливаются статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», например, 10-дневный срок предусмотрен в случае предъявления требования о возврате денежной суммы за некачественный товар.

При этом необходимо знать, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

http://04.rospotrebnadzor.ru/i...

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Добрый день мой сын в школе ударил мальчика в нос и сломал его что грозит моему сыну
Добрый день мой сын в школе ударил мальчика в нос и сломал его что грозит моему сыну
, вопрос №4110778, Светлана, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней
Небулайзер не подает домтаточно воздуха, пар не идет из маски. И колба для лекарства незакрывается плотно. Со днч покупки прошло 5 дней. В аптеке предлогают возврат денег только после эксперьизы, ждать 45 дней. Это нормально? В обмене на другой даже с доплатой отказ.
, вопрос №4110070, Шабелина Дарья Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Купили стиральную машинку, она перестала отжимать.купили в Эльдорадо
Купили стиральную машинку ,она перестала отжимать.купили в Эльдорадо. Мне нужно узнать номер телефона мастера по гарантии.
, вопрос №4108972, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого
Добрый день! Законно ли то, что фитнес студия отказывая совершать возврат денежных средств ссылаясь на то, что срок действия абонемента закончен? При этом на их сайте в оферте указано, что "Активация Абонементов и Услуг из п. 4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого занятия Студии по абонементу, кроме Подарочных сертификатов*." При этом я еще не совершала 1 посещения по абонементу.
, вопрос №4107401, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 25.01.2018