Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сломанной стиральной машинки после истечения 14 дней
Доброго! Купила стиралку через интернет в М-видео. Подключали стиральную машинку после покупки, спустя месяц (так получилось, что не до нее было). Сразу машинка потекла - вызвала серв.центр, которые спустя 10 дней ответил и написал "мех.повреждение, треснут бак, не является заводским браком" - магазин отклонил претензию, сославшись, что мы подключали сами, и вообще 14 дней истекло. Судя по характеру повреждения - стиральную машину могли повредить при транспортировке (была повреждена пенопластовая упаковка, но я не придала этому значения). Получается, если истек срок в 15 дней - то автоматически в данном повреждении виновной становлюсь я, как покупатель? как найти правду? ведь действительно машинка пришла ко мне уже поломанной, подключал специалист, хоть и не из магазина, и сразу при пробном "пустом" запуске машинка потекла (то есть была сломанной до подключения), но я не могу этого очевидно доказать. Как отстоять свое право? ведь получается я купила сломанный товар, но не могу доказать - и в итоге 20 тысяч потеряно навсегда? (ремонт дорогой).
Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Далее, согласно ст. 18 ФЗ «о защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
я так понимаю претензию о возврате суммы Вы не заявляли именно в письменном виде с требованием возврата суммы. Вам начать следует именно с неё. И поскольку срок составляет уже более 15 дней, то необходимы условия для возврата суммы, указанные выше. При этом:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Если уже экспертиза покажет, что это заводской брак, то останется только через суд требовать возврата суммы.
Экспертиза сервисного центра проведена - я об этом написала - их заключение "мех.повреждение, не является заводским браком" - уже со слов самого эксперта - такое повреждение могло быть только, если машинку роняли, причем с приличной высоты (то есть вот поднять и об пол шарахнуть) но кто её ронял - эксперт определить не может, поэтому просто написал, что причина не в заводском браке. Магазин же по сути в своем отказе ссылается на то, что я машинку при установке (транспортировка была от магазина до квартиры, квартира на 5-м этаже без лифта, и не исключено, что грузчики уронили, но это не моя забота) сама могла уронить (???) какие аргументы могут быть у меня? то на что вы ссылаетесь - я уже наизусть знаю, все прочла, благо читать умею. Мне понять бы, как в случае спорного момента - когда нельзя однозначно определить виновника в поломке - доказать свою правоту?
с проверкой качества не путаете? У вас судя по всему до экспертизы не дошло, как мне видится. Есть экспертное заключение? обычно проверка качества, потом экспертиза.
суд, там экспертизу проводите. Ст. 79 ГПК РФ:
http://04.rospotrebnadzor.ru/i...