Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить деньги за телефон и за просрочку?
Купили мобильный телефон в "Евросети". Оформили рассрочку на него в магазине. Телефон оказался ненадлежащего качества. Через 4 дня обратились в магазин, сдали телефон на проверку качества. С этого момента прошло 22 дня, уже уплатили первый взнос за товар. Магазин морочит голову. Что предпринять?
Здравствуйте!
Подавали ли Вы письменную претензию?
В любом случае надо подавать письменную претензию исходя из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (привожу ниже) Максимальный срок проверки качества товара составляет 20 дней, магазин данные сроки уже нарушил.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Елена, здравствуйте.
В данном вопросе необходимо узнать какой способ устранения недостатков в товаре вы выбрали?
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) ссоответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если вы выбрали предпоследний вариант, а именно «потребовали незамедлительного безвозмездного устранения недостатков», то если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Если от вас поступало заявление на возврат денежных средств, то коллега выше уже ответила, что в данном случае срок не может превышать 20 дней.
Буду признательна, если вы оцените мой ответ.
Добрый день Елена!
Если у вас имеются документы о том, что вы сдали телефон именно на проверку качества в связи с выявленными недостатками, то поскольку прошло более 20 дней, можете заявлять требование об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной сумы, в претензии обязательно укажите платежные реквизиты и контактный телефон. Срок возврата после этого составит 10 дней. Если в течении данного срока денежные средства вам не вернут, то можете обращаться в суд.
Если потребуется юридическая помощь можете обращаться, я практикую в г. Омске!