Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за смартфон ненадлежащего качества?
Добрый день. Купил телефон, на следующий день решил его сдать, так как не подошёл размер. Написал претензию, через 10 дней пришел ответ с отказом. Тут же, 14 дней не прошло, я сдал его на проверку качества, так как за это время выявил недостаток. Через 20 дней телефон вернули, недостаток был подтверждён и исправлен обновлением прошивки. Могу ли я вернуть за него деньги на данном этапе? Получается же мне продали товар ненадлежащего качества.
Здравствуйте, ну в сожалению если вам уже отремонтировали товар, то он уже без недостатков, то его не вернуть. Продавец вам укажет, что ваши требования о ремонте товар были удовлетворены.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Но ведь я не просил его ремонтировать, а сдавал на проверку качества. И 2х недель не прошло. Получается что можно вернуть сложное устройство если только оно не ремонтопригодность? Или мне надо было сразу писать претензию на расторжения договора купли продажи из-за недостатка в телефоне, а не сдавать на экспертизу? Сейчас уже поздно писать претензию?
И является ли сбой прошивки дефектом, позволяющим сдать устройство до 14 дней?
Да нет, в данном случае вы можее в течение 14 дней заявить и требования о расторжении договора, просто теперь все будет сложнее, Продавец будет доказывать, что вы ремонт просили.Напишите претензию, дальше надо будет на его реакцию смотреть.