Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая статья защитит меня, если начальник обязывает обнимать клиентов?
Здравствуйте. Очень нужно. Пересмотрела много статей, но ничего не нашла, что может мне помочь.
Ситуация. Работаю администратором в торгово-выставочном зале массажного оборудования. Услуг никаких не оказываю. Начальник настаивает на том, чтобы помимо приветствия клиентов, я их ещё и обнимала. Мне это не нравится. Есть ли какой закон, который может защитить меня???
Все зависит от того, что прописано в Вашем трудовом договоре в разделе «Обязанности работника» и в Вашей должностной инструкции. Если Вы их подписывали и в них прописана Ваша обязанность «Обнимать людей» в качестве приветствия, то, если Вы не будете этого делать, это можно расценивать, как неисполнение должностных обязанностей. Также такая обязанность может быть прописана в Правилах внутреннего трудового распорядка, с которыми Вы должны были быть при приеме на работу ознакомлены под роспись.
ТК РФ Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок
Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
Здравствуйте Ольга!
Все зависит от того работаете вы официально или нет,
Если официально - ваши должностные обязанности закрепляются в трудовом договоре или должностной инструкции. Работодатель не вправе требовать от работника исполнения работы, непредусмотренной трудовым договором (ст.60 Трудового Кодекса РФ). По логике закона работодатель должен заключить с вами отдельное соглашение к трудовому договору, включив туда новые обязанности. И это несет двухсторонний характер, без вашей подписи никто вас ничем обязать не может.
Если же нет должностной инструкции, и в трудовом договоре ваши трудовые обязанности не прописаны, то это является нарушением трудового законодательства. Вопросами нарушения трудового законодательства занимается Трудовая инспекция вашего района.
Если работаете неофициально — тогда все несколько усложняется, все обязанности осуществляются фактически по устной договоренности. В этом случае нужно попросить работодателя заключить с вами трудовой договор. (ст.67 Трудового Кодекса РФ).
Пожалуйста, оцените ответ.
Работаю официально
Тогда посмотрите трудовой договор, в нем должны быть прописаны должностные обязанности, если их там нет — запросите у лица (лучше письменно), выдавшего трудовой договор, должностную инструкцию (если ранее вам её не выдавали). Там, более чем уверен, никаких «обниманий клиентов» или чего-то подобного нет. Смело отказывайтесь выполнять данный вид «работы».
Если вдруг привлекут к дисциплинарной ответственности: предупреждение, выговор, увольнение — пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру. Обычно это работодателя отрезвляет.
Так понимаю, что это просто «хотелки» работодателя, но вы за его желания, противоречащие трудовому законодательству, не в ответе.
Такого пункта там точно нет.
Тогда никто Вас не может принудить к такой обязанности. Не обнимайте клиентов, если начальник привлечет Вас за это к дисциплинарной ответственности, тогда Вы вправе обжаловать дисциплинарное взыскание, обратившись в инспекцию по труду с жалобой.