8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какая статья защитит меня, если начальник обязывает обнимать клиентов?

Здравствуйте. Очень нужно. Пересмотрела много статей, но ничего не нашла, что может мне помочь.

Ситуация. Работаю администратором в торгово-выставочном зале массажного оборудования. Услуг никаких не оказываю. Начальник настаивает на том, чтобы помимо приветствия клиентов, я их ещё и обнимала. Мне это не нравится. Есть ли какой закон, который может защитить меня???

, Ольга, г. Нижний Новгород
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Все зависит от того, что прописано в Вашем трудовом договоре в разделе «Обязанности работника» и в Вашей должностной инструкции. Если Вы их подписывали и в них прописана Ваша обязанность «Обнимать людей» в качестве приветствия, то, если Вы не будете этого делать, это можно расценивать, как неисполнение должностных обязанностей. Также такая обязанность может быть прописана в Правилах внутреннего трудового распорядка, с которыми Вы должны были быть при приеме на работу ознакомлены под роспись.

ТК РФ Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок
Дисциплина труда — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Нижний Новгород

Такого пункта там точно нет.

Тогда никто Вас не может принудить к такой обязанности. Не обнимайте клиентов, если начальник привлечет Вас за это к дисциплинарной ответственности, тогда Вы вправе обжаловать дисциплинарное взыскание, обратившись в инспекцию по труду с жалобой.

0
0
0
0
Александр Лапшин
Александр Лапшин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Ольга!

Все зависит от того работаете вы официально или нет,

Если официально -  ваши должностные обязанности закрепляются в трудовом договоре или должностной инструкции. Работодатель не вправе требовать от работника исполнения работы, непредусмотренной трудовым договором (ст.60 Трудового Кодекса РФ). По логике закона работодатель должен заключить с вами отдельное соглашение к трудовому договору, включив туда новые обязанности. И это несет двухсторонний характер, без вашей подписи никто вас ничем обязать не может.

Если же нет должностной инструкции, и в трудовом договоре ваши трудовые обязанности не прописаны, то это является нарушением трудового законодательства. Вопросами нарушения трудового законодательства занимается Трудовая инспекция вашего района.

Если работаете неофициально — тогда все несколько усложняется, все обязанности осуществляются фактически по устной договоренности. В этом случае нужно попросить работодателя заключить с вами трудовой договор. (ст.67 Трудового Кодекса РФ).

Пожалуйста, оцените ответ.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Нижний Новгород

Работаю официально

Работаю официально

Тогда посмотрите трудовой договор, в нем должны быть прописаны должностные обязанности, если их там нет — запросите у лица (лучше  письменно), выдавшего трудовой договор, должностную инструкцию (если ранее вам её не выдавали). Там, более чем уверен, никаких «обниманий клиентов» или чего-то подобного нет. Смело отказывайтесь выполнять данный вид «работы».

Если вдруг привлекут к дисциплинарной ответственности: предупреждение, выговор, увольнение — пишите заявление в трудовую инспекцию или прокуратуру. Обычно это работодателя отрезвляет.

Так понимаю, что это просто «хотелки» работодателя, но вы за его желания, противоречащие трудовому законодательству, не в ответе.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И где можно найти статью, на которую ссылаться, чтобы защитить свои трудовые права?
Здравствуйте! Я работаю по 4 часа в день, 5 дней в неделю ( половина ставки) в детском учреждении. Каждый год наш коллектив проходит периодический медосмотр и каждый год директор принуждет меня отрабатывать потраченное на медосмотр время. На мой вопрос о том что время, потраченное на прохождение периодического медосмотра должно входить непосредственно в рабочее время и оно должно оплачиваться отвечает мне, что у меня неполный рабочий день поэтому я должна прийти после обеда и все эти часы отработать. Я с этим не согласна. Подскажите, пожалуйста, кто прав в этой ситуации? И где можно найти статью, на которую ссылаться, чтобы защитить свои трудовые права?
, вопрос №4100839, Екатерина, г. Москва
Защита прав работников
Могу ли я защитить свое достоинство и подать на него жалобу?
Добрый день! Меня зовут Татьяна, придя на рабочее место, мой руководитель, при всех моих коллег обвинил меня , что я нахожусь в нетрезвом виде, и в рабочее время отправил меня на медицинское освидетельствование, где результат показал отрицательный результат.Так с его стороны было распространение заведомо ложных сведений ,порочащих честь и достоинство подрывающую мою репутацию. Могу ли я защитить свое достоинство и подать на него жалобу?
, вопрос №4099972, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
Недвижимость
На каком основании, какая это статья?
Здравствуйте. Я приобрела в собственность нежилое помещение (офис). Но все коммуникации (электрические в частности) стоят на территории другого собственника, который недавно выкатил в письме требования тли перенести мой автомат, который стоит в его щитовой на свою территорию или платить аренду 30 тр/мес за то, что мой автомат стоит в его щитовой. В противном случае она грозит мне отключить электроэнергию, а я ИП (как и она) и у нас в этом помещении проходят занятия по актерскому мастерству. То есть я не смогу платить ипотеку, если она отключит мне электричество. Скажите, хто вообще законно? Могу ли я подать в суд? На каком основании, какая это статья? Могу ли я возместить убытки, если она отключит мне электричество и каков шанс доказать в суде свою правоту? Есть ли такие же прецеденты?
, вопрос №4098914, Инна Винникова, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.01.2018