Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть приобретенное у Ростелекома оборудование в течение 14 дней?
Здравствуйте! Я приобрёл в собственность у ОАО РОСТЕЛЕКОМ оборудование для видеонаблюдения. Я могу его здать назад в течение 14 дней, или нет?
Уточняю. Оборудование не укомплектовано инструкцией по настройке и эксплуатации. И куплено 11.01.2018. Я ездил в офис, пытался возвратить товар, но мне отказали, сославшись на то, что товар технически сложный, и мог быть сдан мною только в день его приобретения. 11.01.2018 после приобретения, я обнаружил в нём некомплектность, недостачу инструкции, о чём я уведомил продавца по телефону, продавец сообщил, что со мной свяжутся в ближайшее время. После того, как я уточнил, в какой срок со мной свяжутся, мне ответили: в течение суток. Сегодня будут третьи сутки, а представитель продавца со мной так и не связался. В какие сроки по закону, продавец должен доукомплектовать проданный некомплектный товар? И что мне сделать, чтобы, в случае нарушения продавцом сроков поставки недостающего комплекта оборудования, подать на него жалобу в суд. Так как я не могу использовать купленное оборудование без инструкции.
Александр, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, приналичии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
выявление существенного недостатка товара;
превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.