Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы должен предоставить продавец при сдаче ему на ремонт по гарантии смартфона?
Здравствуйте. Ситуация такая. Купил смартфон в интернет-магазине. Спустя некоторое время (гарантийный срок ещё не истёк) выявилось несколько недостатков. Продавец сказал приносить смартфон, его будут отправлять в Москву, где у них сервис-центр (смартфон - евротест, т.е. гарантии производителя нет, только гарантия продавца, а в нашем городе сервис-центра у продавца нет). В связи с этим несколько вопросов:
1. Есть ли у меня право при сдаче смартфона затребовать у продавца бумагу с указанием идентификатора (IMEI) смартфона и с описанием выявленных недостатков? Какие вообще бумаги продавец обязан мне выдать при передачи ему смартфона и что в них должно быть указано?
2. Требование о предоставлении замены на время ремонта (закон "О защите прав потребителей", ст.20, п.2) должно быть предъявлено сразу или можно его предъявить позже (через несколько дней например)?
3. Имеет ли какой-то смысл делать звуко- или видеозапись общения с продавцом при сдаче смартфона на случай каких-то возможных разбирательств?
Здравствуйте, Антон!
1. Есть ли у меня право при сдаче смартфона затребовать у продавца бумагу с указанием идентификатора (IMEI) смартфона и с описанием выявленных недостатков? Какие вообще бумаги продавец обязан мне выдать при передачи ему смартфона и что в них должно быть указано?
Антон
Безусловно, продавец Вам обязан выдать документ, в котором указаны внешние недостатки товара, а также субъективные жалобы покупателя на конкретные недостатки, выявленные им в процессе эксплуатации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
,Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Требование о предоставлении замены на время ремонта (закон «О защите прав потребителей», ст.20, п.2) должно быть предъявлено сразу или можно его предъявить позже (через несколько дней например)?
Антон
Желательно сразу при сдаче товара на ремонт (диагностику).
Ауди- и видеозапись проводить не обязательно, но для подстраховки можно.