Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам доказать свою невиновность и остаться на работе?
Здравствуйте!!!! Мне сейчас звонит супруг, он работает в продуктовом магазине продавцом меньше месяца всего, говорит что руководство требует с него оплату за недостачу в проведенной ревизии...ревизия была проведена моим супругом, хотя я непонимаю почему он проводил ее, ревизию должны проводить ревизоры...требуют с него деньги хотя там не он один продавец, магазин работает 2/2 то есть 2 смены продавцов...либо давят на то чтобы он писал заявление на увольнение по собственному желанию...как быть?
Здравствуйте Александра!
Во первых руководство должно составить и предоставить вашему мужу акт о результатах проведения инвентаризации товара или акта ревизии (то есть за какие дни произошла недосдача)
Кроме того, Статья 392 ТК РФ Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
Понудить составить заявления по собственному желанию не имеют права.
Обычно товар хранится не на складе, а в помещении магазина, куда всегда имеется свободный доступ, поскольку с целью осуществления публичной оферты предназначенные для продажи товары находятся и свободно хранятся в торговом зале магазина на доступной территории для неограниченного числа граждан. При этом следует помнить, что осуществлять постоянный контроль за действиями посторонних лиц и покупателей ответственное лицо, какую бы оно должность не занимало, не сможет, даже если это будет входить в его трудовую функцию. Такой контроль является обязанностью работодателя, который должен обеспечивать условия для сохранности товара, на том стоит Трудовой закон и судебная практика. В торговом зале таких условий вряд ли можно достичь, ведь это не склад с глухими дверями, замками и пломбами.
Если работодатель не исполняет в полной мере свою функцию по контролю и обеспечению условий хранения товарно-материальных ценностей и не выполняет обязанности по созданию надлежащих условий для их сохранности и учета, то вменить работнику, даже если с ним заключен договор о материальной ответственности, растрату либо недостачу товара не получится, какая бы ревизия не проводилась. Бригадная ответственность тоже не сработает, поскольку работодатель не сможет обеспечить прием-передачу товара при смене ответственных лиц, например, когда бригада меняется. Либо это должно быть в виде ревизии, что затруднительно — делать ревизии каждые двое суток, например.
Если товары, в которых может обнаружиться недостача, работнику, либо бригаде, никогда надлежащим образом не вручались и не передавались на хранение, то к дисциплинарной, тем более материальной ответственности работников привлечь трудно. Доказательств вины в образовавшейся недостаче товара и причинно-следственной связи между действиями работника и размерами недостачи работодателю представить трудно, почти невозможно. Следовательно, любой Приказ о привлечении к материальной ответственности будет являться незаконным, поскольку в силу положений ст. 239 ТК РФ материальная ответственность работника при указанных обстоятельствах исключается.
Таким образом, договор о материальной ответственности не будет реализован и надлежаще работать до тех пор, пока работодатель не организует процесс приема передачи товара так, что весь товар окажется вверенным работнику, либо бригаде, и при этом не пострадал процесс торговли.
Обычный продавец, который приходит работать, например, в свою смену в дневные часы, физически не сможет принять товар на всех прилавках магазина по наименованию, количеству весу, сорту, сроку годности и т.д., ему времени не останется работать по должности, а другой продавец этот товар также не сможет ему передать. Либо они будут не продавцами, а приемщиками, тогда кто будет товар продавать? Ведь пока идет прием-передача, товар не должен продаваться, а присутствие посторонних лиц исключается. Теряется само назначение и цель организации магазина, как точки торговли. В противном случае это будет точка приема-передачи товара. То есть склад, а не магазин. В этом основная сложность привлечения работников к материальной ответственности.