8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли заменить слово "объяснительная" на "пояснение" и повлечет ли это другой итог?

Работаю в сбербанке. Заставляют писать объяснительную по поводу того, что в у меня в программе произошел сбой и платеж не прошел, не могу подробно объяснить, вообщем техническая ошибка. Попросили написать всех сотрулников. Не хочу писать , потому что боюсь что напишут выговор или дисциплинарку. Можно ли заменить слово «объяснительная» на «пояснение», повлечет ли это другой итог?

, Татьяна Афонькина, г. Сосногорск
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна.

Работодатель сможет возложить на Вас дисциплинарное взыскание вне зависимости, напишите Вы объяснительную, либо нет. Таким образом, от наименование объяснительная или пояснение, особо ничего не изменится. Если работодатель возложит на Вас дисциплинарное взыскание, с которым Вы будите не согласны, Вы можете его быть обжаловать в государственную инспекцию труда и) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий
До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.


0
0
0
0
Ирина Лошкарева
Ирина Лошкарева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте. Особой разницы нет.

При различных нарушениях со стороны работника, по статье 139 ТК РФ, начальник обязан потребовать у него объяснение. Запрос объяснительной записки может быть в устной или в письменной форме. В законе отсутствует норма, которая бы указывала на форму запроса. Для работодателей предпочтительней, чтобы запрос оформлялся письменно.

Судебная практика показывает, что судья вставал на сторону работника по причине того, что работодатель не оформлял требование к написанию объяснительной записки в письменном виде. Если работник отказывается принять требование от начальника в письменном виде, об этом составляется акт. Но начальник не имеет права указывать подчиненному на обязательность принятия его требования. Это считается незаконным и влечет за собой нарушение трудовых прав работника.

Сроки написания объяснительной записки согласно Трудовому Кодексу – 2 дня. Этот период времени закон дает работнику для того, чтобы он объяснил причины, побудившие его действовать таким образом, нарушив, например, трудовую дисциплину. Закон не предъявляет требований к работнику о том, чтобы он был обязан написать объяснение. Отсутствие этой нормы права в ТК РФ, возможно, связано с требованием разумности. Если работник дорожит работой, он обязательно напишет объяснение. Но распоряжение о предоставлении объяснительной работодателю лучше создать в форме письменного документа.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Можно ли использовать Фамилию умершего человека в наименовании книги, написанной другим человеком?
Можно ли использовать Фамилию умершего человека в наименовании книги, написанной другим человеком?
, вопрос №3928276, Надежжа Сергеевна, г. Москва
Гражданское право
Куда можно обращаться по поводу возмещения ущерба и имеем ли мы на это право?
Добрый день. У нас меняют трубы стояка в туалете, и повреждены панели и потолок (не в местах, где происходил ремонт труб), также возможно повреждена крышка унитаза. У нас есть фото до и уже после, где видны эти повреждения. Куда можно обращаться по поводу возмещения ущерба и имеем ли мы на это право?
, вопрос №3926375, Иван, г. Луховицы
Защита прав потребителей
3 Если можно, то как сделать так, чтобы выиграть дело 100%?
Добрый день! Необходима помощь в ситуации, связанной с порчей движимого имущества (автомобиля) по результату ремонта в автосервисе с возмещением затрат, понесенных на ремонт и морального вреда. Ситуация следующая: месяца 3 назад сломалась машина, сдали в автосервис, в котором ранее уже не раз осуществляли ремонт (то есть сервис был проверенным, история ремонтов там имеется). После того, как отдали, пришлось ожидать около месяца, чтобы выявили причину (то специалиста нет, то он есть, но запчасти нет, то специалист болеет). В итоге общими усилиями (также вместе с сервисом искали проблему, приходилось искать решение у других мастеров). Проблему выявили, сервис сообщил, что все работает и можно забирать авто. Отдали крупную сумму и при выезде выявилось то, что есть недоработка, которая полноценно влияет на эксплуатацию авто. То есть проблема не позволяет использовать машину. Вернули обратно, хотя принимать не хотели машину. Почему не хотели: мастер просто не видел ошибки и приходилось ездить с ним и показывать что на ходу полноценно машина не работает после осуществленного уже ремонта. По результатам работы сервиса по исправлению и по истечении еще нескольких недель оплатили еще сумму сверху, забрали авто – опять та же ошибка. После связи с сервисом, мастер сообщил «я не знаю, у нас все работало». При повторной попытке связи по телефону номер добавили в черный список и не соединяют с мастерами, предварительно обвинив, что «мы им скинули машину, мол, нате, чините» (а разве не в этом заключается работа автосервисов?). На данный момент машина находится в другом автосервисе, который сразу увидел, в чем проблема и исправляет работу первого автосервиса. Хотим возместить ущерб, как потраченных денег на ремонт в первом автосервисе, так и на исправление ошибок их работы уже во втором сервисе, а также моральный ущерб за удержание, хамство и отказ исправлять испорченный собственноручно автомобиль. Подскажите, пожалуйста: 1) Является ли это судебным случаем? Документы по ремонту имеются. Переписка и звонки – можем поднять и предоставить 2) Как показывает судебная практика, можно ли выиграть дело и возместить расходы и моральный ущерб? 3) Если можно, то как сделать так, чтобы выиграть дело 100%? Готовы рассмотреть дальнейшую работу специалиста, который имеет положительный опыт в подобных делах и сможет взять на себя ситуацию. Спасибо.
, вопрос №3925537, Валентина, г. Москва
Побои
Брат приходит в квартиру где он не прописан избил меня при ребёнке, потом угрожал мать его вызывает для этого
Здравствуйте. У меня очень серьёзная проблема. Брат приходит в квартиру где он не прописан избил меня при ребёнке, потом угрожал мать его вызывает для этого, бегал по посёлку за мной, хватал за руки, подглядывал когда я переодевалась, угрожал что квартира где я имею долю я не получу но и от меня он не отстанет. Можно ли написать заявление в полицию и сделать запрет чтобы он не приходил потому что я боюсь и за свою жизнь и здоровье и жизнь и здоровье ребёнка. У меня сейчас нет возможности съехать куда-то но живу всегда в страхе.
, вопрос №3926121, Елена, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Он и не отвечает( старый, уже месяц) Куда обращаться?
Добрый день, делаю ремонт в квартире. Месяца полтора назад полностью закрыла сумму договора,сказали, что всё, я с ними рассчиталась и теперь ждем конца работы. В договоре( смете) всё было, в том числе сантехника в ванну .В итоге, пару дней назад сказали, что делают перерасчёт и скинут мне. В итоге, они часть суммы раскидали на сборку мебели, подъём мебели, кое-какие материалы, покупка доп. материалов. И сантехники в этой смете уже нет. Хотя это всё обговаривали, говорили,что это уже включено в сумму. А сейчас вот так получилось. Они вправе делать перерасчет? Вообще перестали отвечать, уже недели три ничего не делают. Говорили, что ждут сантехнику и т. д. А в итоге, её нет, доплачивать нужно. Что делать в такой ситуации? Плюс в новом договоре заменили руководителя. Мне об этом ничего не говорили, давно старый ушел, почему. Он и не отвечает( старый, уже месяц) Куда обращаться?
, вопрос №3925685, Кристина Кирпичникова, г. Казань
Дата обновления страницы 11.01.2018