Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, в магазине была приобретена фоторамка в картонном вкладыше и полиэтиленовой пленке. Дома при вскрытии упаковки была обнаружена трещина в верхней части рамки. По законодательству РФ товар возможно вернуть в течение 14 дней, однако менеджер магазина отказывается делать возврат, ссылаясь на то, что осматривать товар надо на кассе. Замечу, что рамка была упакована не просто в прозрачную плёнку, а в картон, поэтому увидеть дефект было невозможно. Открывать упаковку мы были не обязаны, продавец не предупредил это раз, а во- вторых, рамка могла быть приобретена в качестве подарка.
Правомерен ли отказ продавца не возвращать денежные средства за товар ненадлежащего качества?
Добрый день,
В течение 14 дней — это когда товар надлежащего качества.
Если трещина на рамке — то это товар ненадлежащего качества.
Требование о возврате денег может быть предъявлено в течение гарантийного срока, либо в теч. 2 лет со дня передачи Вам рамки (если гарантия не установлена).
Продавец обязан принять рамку, провести проверку качества рамки за свой счет.
Если нужно узнать, почему появилась трещина, может потребоваться экспертиза рамки, которая проводится за счет средств продавца.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19)
С уважением,
Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителя в случае обнаружения деффекта в товаре Вы имеете право вернуть его и потребовать уплаченной за него суммы. В случае отказа нужно подготовить к магазину письменную претензию.