8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ продавца в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте, в магазине была приобретена фоторамка в картонном вкладыше и полиэтиленовой пленке. Дома при вскрытии упаковки была обнаружена трещина в верхней части рамки. По законодательству РФ товар возможно вернуть в течение 14 дней, однако менеджер магазина отказывается делать возврат, ссылаясь на то, что осматривать товар надо на кассе. Замечу, что рамка была упакована не просто в прозрачную плёнку, а в картон, поэтому увидеть дефект было невозможно. Открывать упаковку мы были не обязаны, продавец не предупредил это раз, а во- вторых, рамка могла быть приобретена в качестве подарка.

Правомерен ли отказ продавца не возвращать денежные средства за товар ненадлежащего качества?

Показать полностью
, Наталья, г. Тольятти
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

В течение 14 дней — это когда товар надлежащего качества.

Если трещина на рамке — то это товар ненадлежащего качества.

Требование о возврате денег может быть предъявлено в течение гарантийного срока, либо в теч. 2 лет со дня передачи Вам рамки (если гарантия не установлена).

Продавец обязан принять рамку, провести проверку качества рамки за свой счет.

Если нужно узнать, почему появилась трещина, может потребоваться экспертиза рамки, которая проводится за счет средств продавца.

Основание:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19)

С уважением,

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.9
Эксперт

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителя в случае обнаружения деффекта в товаре Вы имеете право вернуть его и потребовать уплаченной за него суммы. В случае отказа нужно подготовить к магазину письменную претензию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Ребенок отказывается возвращаться в лагерь, имеем ли мы право на возврат денежных средств за оставшиеся не использованные дни.?
Здравствуйте, ребенок уехал в детский лагерь по путевке. Прожил там 2 дня и нам позвонили из лагеря и попросили его забрать, т.к. у него было плохое самочувствие , медик сказала что ОРЗ. Отправили лечится домой. Педиатр выписала ребенка по больничному получилось 4дня. Ребенок отказывается возвращаться в лагерь , имеем ли мы право на возврат денежных средств за оставшиеся не использованные дни.?
, вопрос №4166093, Артём, г. Москва
486 ₽
Семейное право
Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста имеет ли право авиакомпания отказать мне в возврате денежных средств за авиабилет в виду того что мой ребенок заболел ветрянкой и мы сидим на карантине до 29.06 а вылет 28.06. За ребенка возврат делают а за мой отказывают т.к. я являюсь данному ребенку опекуном. Обоснуя это тем что я не являюсь ему близким родственником
, вопрос №4165600, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Расписок ни каких не было, теперь денежные средства отказывается переводить второму собственнику
Здравствуйте. Продали квартиру, было два собственника. Переводились денежные средства одному. Расписок ни каких не было, теперь денежные средства отказывается переводить второму собственнику. Как поступить
, вопрос №4165555, Юлия, г. Саратов
Исполнительное производство
Вопрос - правомерны ли действия приставов?
Заявителем в день снятие денежных средств с карты куда поступала пенсия ,было написано заявление на сохранение пенсии согласно МРОТа региона проживание. Все процессуальные моменты были учтены в написании заявление. Деньги были " заморожены" на казначейском счете пристава и возрашены ранее удержанная сумма в полном объеме. Однако спустя 3 месяца повторилась та же процедура , но уже напрямую в Фонд соцразвития. При этом дважды прокуратура требовала устранить нарушение - прав заявителя. Вернуть незаконно удержанная суммы. Деньги в полном объеме не вернули, ( расчет проведен арифметически не чего сложного -нет) Др ИП -нет. Дела ИП сводные индекс СД. Заказанных писем, о том что должник заявителю отправляли письма в ИП -нет. Сумма удержанная в момент ареста не пересчитана и не возвращена. Вопрос - правомерны ли действия приставов?
, вопрос №4165169, миша, г. Кирово-Чепецк
Защита прав потребителей
Что товар надлежащего качества или не надлежащего?
купила смеситель в интернет-магазине, приняла у курьера товар, подписала акт приемки. через несколько дней решила сделать возврат. отнесла в магазин, там вскрыли коробку и продавец отказал в возврате, ссылаясь, что на товаре царапины. Что можно сделать в такой ситуации? Оказалось, что товар внутри был без индивидуальной упаковки каждого элемента (это мне сказали в ответе от магазина). На что я мог рассчитывать? Есть ли какие-то нормы описывающие размеры этих царапин? На каком основании я могу защищать свои права? Что товар надлежащего качества или не надлежащего? И у меня нет фото и видео приемки товара. Магазин пользуется тем, что я не вскрыла товар при приемке. а по факту просто не хочет делать возврат. Помогите в решении проблемы
, вопрос №4164884, екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 16.01.2018