8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли я платить за диагностику, если товар на гарантии?

Здравствуйте! Я купил 2 дня назад ноутбук. Теперь хочу вернуть его обратно. В магазине мне сказали что им нужно заключение сервисного центра. В сервисном центре за диагностику просят денег. Хотя ноутбук новый и на гарантии. Законно ли они требуют плату за эту услугу?

, Роман, г. Омск
Александр Абраменко
Александр Абраменко
Юрист, г. Москва

Добрый день! Непонятно из вопроса, а по какой причине Вы хотите вернуть ноутбук?? Если есть недостатки в товаре, то продавец за свой счет должен провести диагностику, чтобы подтвердить или опровергнуть.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Марлен Аркадьевич Мартиросов
Марлен Аркадьевич Мартиросов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

По какой причине вы хотите вернуть ноутбук?

Вам следует посмотреть гарантию, а лучше, написать претензию, на основании которой магазин и укажет, почему вы должны платить за диагностику.

Далее, вы должны потребовать, в новой претензии, чтобы было личное присутствие вас на диагностике.

Ссылайтесь на часть 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя).

Даже, если и вы должны платить за гарантию, то после того, как вы вернули ноутбук, можно написать претензию в магазин о возврате вам средств. 

Если они откажутся, то подача искового заявления.

У нас больший опыт по защите прав потребителей, обращайтесь в личку, поможем.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте если муж на СВО должна ли жена оплатить за воду из колонки
Здравствуйте если муж на СВО должна ли жена оплатить за воду из колонки
, вопрос №4109988, Лилия, г. Москва
Налоговое право
Выкупил доли в моей квартире у племянников за 8000000 р, нужно ли платить налог?
Муж получил от мамы в дар квартиру (единственное жилье, продал ранее 3 х лет за 8000000 р. выкупил доли в моей квартире у племянников за 8000000 р, нужно ли платить налог?
, вопрос №4109107, Анна, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли платить налог с продажи?
Муж получил от мамы в дар квартиру (единственное жилье), ранее 3-х лет, продал за 8000000 р., выкупил две доли в моей квартире у племянников за 8000000 р. нужно ли платить налог с продажи?
, вопрос №4109100, Анна, г. Москва
Алименты
Здравствуйте, у супруга заканчиваются алименты в июне, должен ли он будет платить ребёнку который получает высшее образование
Здравствуйте, у супруга заканчиваются алименты в июне, должен ли он будет платить ребёнку который получает высшее образование
, вопрос №4109064, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2018