8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как встать на учет по беременности гражданке РБ с официальным трудоустройством в РФ?

Добрый вечер!Как встать на учет по беременности,гражданство Белорусии,работаю официально,имею ВНЖ ,СНИЛС...ДМС.Обязательно ли должен быть ОМС?И как его получить?Спасибо.

, Вероника, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Вероника.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование установлен Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).
По общему правилу выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, признаются объектом обложения страховыми взносами (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ).
Под физическими лицами для целей данного закона понимаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (п. 2 ст. 2 Закона N 212-ФЗ).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
То есть выплаты в пользу любых иностранных граждан, независимо от их правового статуса, могут являться объектом обложения страховыми взносами, если такая обязанность следует из Закона N 212-ФЗ или закона о конкретном виде обязательного социального страхования.
В настоящее время отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования на территории РФ, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 326-ФЗ). Этот закон также определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Статьей 10 Закона N 326-ФЗ определено, что застрахованными лицами являются:
— граждане РФ;
— постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов (ВКС) и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в РФ трудовую деятельность в соответствии со ст. 13.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);
— лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».
Как видим, временно пребывающие в РФ иностранные граждане в качестве застрахованных лиц для целей медицинского страхования не поименованы.
Отсюда, в совокупности с процитированным выше п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ, следует вывод, что выплаты в пользу иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ, страховыми взносами в ФОМС не облагаются.
Вместе с тем п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ установлено, что обязанность по уплате страховых взносов с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан, может следовать и из Закона N 212-ФЗ. А Закон N 212-ФЗ содержит, помимо прочего, и такую норму: в случаях, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные Законом N 212-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 4 ст. 1 Закона N 212-ФЗ). Аналогичная норма содержится и в ч. 2 ст. 2 Закона N 326-ФЗ.
Таким образом, в области социального медицинского страхования, равно как и в иных отраслях законодательства РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), имеет место приоритет международных норм над нормами национального законодательства нашей страны.
При этом согласие РФ на обязательность для нее международного договора может выражаться, в том числе, путем ратификации договора (Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).
Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ был ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (далее — Евразийский договор), который вступил в силу с 1 января 2015 года (Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
Евразийский договор содержит Раздел XXVI «Трудовая миграция». Нормы данного раздела, в том числе, касаются и социального обеспечения трудящихся граждан государств: Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Минск, 10 октября 2014 г.)) и Российская Федерация.
Пунктом 4 ст. 97 Евразийского договора установлено, что трудовая деятельность трудящегося государства — члена ЕАЭС регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений этого Договора.
Так, в частности, п. 3 ст. 98 Евразийского договора определено, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
При этом (ст. 96 Евразийского договора) под «трудящимся государства-члена» понимается лицо, являющееся гражданином государства-члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает. Под «государством трудоустройства» понимается государство-член, на территории которого осуществляется трудовая деятельность.
А понятие «социальное обеспечение (социальное страхование)» включает в себя обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование (п. 5 ст. 96 Евразийского договора).
Таким образом, буквальное прочтение приведенных норм позволяет сделать вывод, что обязательное медицинское страхование граждан Республики Беларусь (равно как и граждан Республики Казахстан и Республики Армения), временно пребывающих на территории РФ и осуществляющих в нашей стране трудовую деятельность (в том числе на основании трудового договора), осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и обязательное медицинское страхование граждан РФ.
При этом обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Законом N 326-ФЗ случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 3 Закона N 326-ФЗ).
Далее, п. 4 ст. 98 Евразийского договора установлено, что право трудящихся государств-членов и членов семей на получение скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) и иной медицинской помощи регулируется в порядке согласно приложению N 30 (Протокол об оказании медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей, далее — Протокол), а также законодательством государства трудоустройства и международными договорами, участником которых оно является.
Прежде всего п. 3 Протокола установлено, что государство трудоустройства обеспечивает оказание медицинской помощи трудящимся государств-членов и членам семей в порядке и на условиях, которые определены законодательством государства трудоустройства и международными договорами.
То есть граждане Республики Беларусь (Республики Казахстан, Республики Армения) имеют право на получение на территории РФ медицинской помощи. При этом оказание такой помощи обеспечивается РФ в порядке и на условиях, установленных не только законодательством РФ, но и Евразийским договором (или иными международными договорами).
Законодательством РФ (п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») установлено, что медицинская помощь иностранным гражданам на территории РФ осуществляется в порядке, предусмотренным Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.03.2013 N 186, далее — Правила).
Правилами определено (п. 3 и п. 4), что иностранным гражданам медицинская помощь оказывается медицинскими организациями бесплатно в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. При этом иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Законом N 326-ФЗ, имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.
Пунктом 4 Протокола определено, что государства-члены на своей территории предоставляют трудящимся государств-членов и членам семей права на получение бесплатной скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) в том же порядке и на тех же условиях, что и гражданам государства трудоустройства. Скорая медицинская помощь (в экстренной и неотложной формах) оказывается трудящимся государств-членов и членам семей медицинскими организациями (учреждениями здравоохранения) государственной и муниципальной систем здравоохранения государства трудоустройства бесплатно, независимо от наличия медицинского страхового полиса Возмещение затрат медицинской организации (учреждению здравоохранения) на оказание скорой медицинской помощи (в экстренной и неотложной формах) трудящимся государств-членов и членам семей осуществляется за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы государства трудоустройства в соответствии с действующей системой финансирования здравоохранения.
В случае продолжения лечения пациента в медицинской организации (учреждении здравоохранения) государства трудоустройства после устранения непосредственной угрозы его жизни или здоровью окружающих оплата фактической стоимости оказанных услуг осуществляется непосредственно пациентом или из иных источников, не запрещенных законодательством государства трудоустройства, по тарифам или договорным ценам (п. 5 Протокола).
То есть можно сделать вывод, что в случае продолжения лечения медицинские услуги могут быть оплачены не только за счет личных средств пациента, но и за счет иных источников, например за счет страховых взносов, которые ранее были перечислены в ФОМС работодателем пациента.
Именно на указанных положениях Евразийского договора (п. 3 ст. 98 Евразийского договора, п. 3 Протокола) основана точка зрения о том, что с 1 января 2015 года страховые взносы в ФФОМС должны начисляться на выплаты и вознаграждения в пользу граждан Республики Беларусь (Республики Казахстан и Республики Армения), работающих в РФ, независимо от их статуса, в том числе на выплаты в пользу временно пребывающих на территории РФ граждан данных государств.
Еще раз повторим последовательно приведенные выше положения, которые могут свидетельствовать в пользу начисления с выплат в пользу иностранца страховых взносов в ФОМС:
— социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства (п. 3 ст. 98 Евразийского договора);
— социальное обеспечение (социальное страхование) — это, в том числе, и обязательное медицинское страхование (п. 5 ст. 96 Евразийского договора);
— обязательное медицинское страхование — вид обязательного социального страхования, представляющий систему мер, направленных на обеспечение оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 3 Закона N 326-ФЗ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/consult/n...

0
0
0
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Вероника.

.Обязательно ли должен быть ОМС? И как его получить?

Вероника

если хотите получать мед. помощь в рамках ОМС, то полис нужен. Обратиться за получением полиса можно в любую страховую компанию, которая уполномочена такие полисы выдавать (можете уточнить в поликлинике или женской консультации, в которую планируете прикрепляться по месту жительства).

Полис ОМС выдадут на срок до конца 2018 года, если ВНЖ не заканчивается раньше.

31.1. Постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства выдается бумажный полис со сроком действия до конца календарного года.
Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (ред. от 11.01.2017) «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования»

По ДМС ведение беременности и родов может не входить в страховку — смотрите программу страхования по вашему полису.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом?
Здравствуйте. Мне 58 лет, офицер запаса - мл.лейтенант (до выхода в отставку осталось 1,5 года). Гражданин РФ с сентября 2020 года (ДНР, Донецк). В паспорте РФ штамп о воинском учете не стоит, прописки тоже нет, т.к. на момент получения паспорта РФ ДНР в РФ еще не вошла. Прописка и воинский учет стоит в паспорте ДНР, который действует до конца 2024 года, военный билет образца СССР. Официально трудоустроен в Донецке, но работаю удаленно, территориально нахожусь в РБ. Пару дней назад из отдела кадров пришло уведомление о необходимости постановки на военный учет по рос. стандарту. На учет необходимо встать до 1 июня 2024 года, в противном случае штраф в размере 60000-80000 рублей. Повестку подписал и отправил в отдел кадров, что бы не подставлять работодателя. 1. Чем мне грозит, в реальности, не постановка на военный учет? Будут ли у меня проблемы с работодателем, не уволят ли меня? 2. Повлияет ли отсутствие штампа о воинском учете для получения ВНЖ в РБ? 3. Если я получу ВНЖ в РБ, смогу ли я продолжать работать на прежней работе в Донецке удаленно? 4. Если я получу ВНЖ в РБ, как быть с воинским учетом? Большое спасибо за ответ!
, вопрос №4102733, Андрей, г. Москва
Миграционное право
Здравствуйте мне запретили выезд на основании нарушение 180 дней могу ли я открыть выезд на основании гражданского брака с гражданкой рф и то что у меня сестра родная по фамилии гражданка рф
Здравствуйте мне запретили выезд на основании нарушение 180 дней могу ли я открыть выезд на основании гражданского брака с гражданкой рф и то что у меня сестра родная по фамилии гражданка рф
, вопрос №4102603, Абубакр, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте мне нужно узнать о договоре о трудоустройстве
Здравствуйте мне нужно узнать о договоре о трудоустройстве
, вопрос №4102156, Инна, г. Чита
Социальное обеспечение
В разводе с супругой она гражданка КЗ могу ли я как отец гражданин РФ получить материнский капитал
В разводе с супругой она гражданка КЗ могу ли я как отец гражданин РФ получить материнский капитал
, вопрос №4101702, Александр, г. Москва
Трудовое право
Имею ли я право при трудоустройстве получить статус " молодой специалист"?
Здравствуйте! Проживаю в городе Череповце. Я окончила БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж им. А. А. Лепехина по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение", впервые устраиваюсь на работу в школу секретарём. Имею ли я право при трудоустройстве получить статус " молодой специалист"?
, вопрос №4100849, Ольга, г. Сочи
Дата обновления страницы 06.01.2018