Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть или обменять купленный почти 2 года назад телефон на гарантии, в случае поломки?
Здравствуйте. На втором годе эксплуатации у меня сломался сотовый телефон (не работает тыльная камера). Гарантийное обслуживание составляет всего 2 года. Поломка произошла в период действия гарантии, которая еще не закончилась.Есть такой нюанс - телефон имеет декоративные вставки по краям экрана, всего 4 шт. Две из них отлетели в ходе эксплуатации (плохо были приклеены) и соответственно утеряны.Подозреваю, что продавец может обратить внимание на отсутствие данных вставок, сослаться на то, что я его уронил, в результате чего и произошла поломка.Вопрос такой, могу ли я рассчитывать, например, на возврат денег или замену на аналогичный с.т., с учетом изложенного. Спасибо.
Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
По этому сейчас Вы имеете право только на устранение недостатков в нем. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей — срок устранения недостатков(ремонта) не должен превышать 45 дней. Также вы имеете право требовать подмены на время ремонта, которую Вам должны предоставить в течении 3х дней по вашему требованию(требование необходимо заявить).
Никита, здравствуйте.
Во-первых следует отметить, что поскольку с момента приобретения телефона прошло более 15 дней, то удовлетворены могут быть только требования о безвозмездном устранениии недостатков в силу прямого указания на то в п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей
......
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом под существенным недостатком понимается (преамбула к Закону О защите прав потребителей
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Что касается отсутствие декоративных вставок, как признака падения, то механическое воздействие может быть причиной отказа в исполнении Ваших требований только в том случае, если дефект связан именно с ним, то есть дефект камеры вызван именно данным механическим воздействием, что может быть определено при проведении проверки качества или экспертизы, которую продавец вправе провести в силу п.5 ст.18 Закона.
Вы можете составить письменную претензию, направить ее в магазин, и заявить требование о гарантийном ремонте, данное требование должно быть исполнено в течение 45 дней.