8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сервисный центр отказывается починить сломанный холодильник до окончания выходных

Здравствуйте. Купили холодильник 24.12.17. 3 января он сломался(перестал морозить). В магазине скащали звонить по горячей линии. Позвонили по горячей линии, оставили заявку. Нам сказали, что приедет мастер, дали номер телефона сервисного центра. Мы позвонили в сервисный центр, а там сказали, что до 9 января они не работают. Как быть? Ведь покупали холодильник специально на праздники. А сейчас все продукты пропадут.

Спасибо.

, Анжелика, д. Шумерля
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Тем обстоятельством, что в выходные дни сервисная служба не работает, Вам причинены убытки, которые Вы можете покрыть за их счет через суд. Однако магазин работал.

Права потребителя при обнаружении недостатков товара перечислены в ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно данной статье вернуть товар с недостатками можно непосредственно продавцу (в этом случае речь идет об отказе исполнения договора и требовании вернуть уплаченные деньги за товар — п. 1 ст. 18 Закона) либо изготовителю (п. 2 ст. 18 Закона).

 Холодильник  — технически сложный товар согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Все это позволяет возвратить приобретенный товар, тем более, что со времени покупки не прошло более 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона) (15-дневный срок для возврата товара или его обмена устанавливается в отношении технически сложных товаров, но именно обнаружение в товаре существенного недостатка либо если ремонт товара не был произведен в установленный законом срок позволяют покупателю все равно вернуть товар и потребовать возврата денег даже по истечении вышеуказанного срока).

Завод-изготовитель или продавец обязаны выполнить добровольно законное требование потребителя в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона). Кроме того, они должны возместить расходы потребителя, понесенные им в связи с возвратом недоброкачественного товара (п. 1 ст. 18 и п. 2 ст. 13 Закона).

Пример:

Гражданин приобрел в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Петрову, холодильник стоимостью 32 тыс. руб. Холодильник оказался бракованным. Иванов потребовал от ИП Петрова принять холодильник обратно и возвратить уплаченную им за холодильник сумму. ИП Петров отказался возвращать денежные средства покупателю. Иванов обратился в суд с иском о понуждении ИП Петрова к принятию бракованного холодильника и возвращению 32 тыс. руб. Суд удовлетворил иск в полном объеме. От исполнения решения суда добровольно Петров уклонился. Для защиты своего права Иванову необходимо возбудить исполнительное производство.
Это схематичное дело абсолютно типично для современной практики судов общей юрисдикции. Гражданин, чьи права нарушены, обращается в суд, нередко не пользуясь никакой юридической помощью. Гражданский процесс в целом организован так, что несведущий в праве человек вполне способен защитить свои права в суде, а незнание права само по себе не приведет к проигрышу дела <1>. Суд формирует предмет доказывания, указывает, какие обстоятельства необходимо доказать заинтересованному лицу (ч. 2 ст. 56 ГПК), помогает стороне в собирании и истребовании доказательств (ч. 1 ст. 57 ГПК) и т.д. Судебное руководство процессом на всех этапах рассмотрения дела выступает для стороны спора гарантией защиты от собственного незнания закона (ст. 150 ГПК, ч. 2 ст. 156 ГПК и др.). На суде лежит прямая обязанность разъяснять лицу суть совершаемых процессуальных действий (ч. 2 ст. 39 ГПК, ч. 2 ст. 173 ГПК и др.), давать разъяснения о правильном пути защиты права в случае, если лицо допускает ошибочные действия (ч. 1 ст. 41 ГПК, ч. 2 ст. 135 ГПК и др.), и т.д.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, купили квартиру, дали хозяевам на вывоз вещей 2 месяца, точнее сказать 1 месяц, но 2 месяц они нас игнорируют, среди вещей стенка холодильник 2 велосипеда, как поступить?
Здравствуйте, купили квартиру, дали хозяевам на вывоз вещей 2 месяца, точнее сказать 1 месяц, но 2 месяц они нас игнорируют, среди вещей стенка холодильник 2 велосипеда, как поступить?
, вопрос №4103579, Дмитрий, г. Слободской
Трудовое право
Отказываются выслать договор на почту, даже просто для того, чтобы я с ним ознакомилась
Устроилась удаленно в кол центр по ГПХ , так договор я и не видела ни разу. Отказываются выслать договор на почту, даже просто для того, чтобы я с ним ознакомилась. Это разве законно?
, вопрос №4103379, Ксю, г. Москва
Уголовное право
Добрый вечер Муж сломал 2 ребра Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию?
Добрый вечер Муж сломал 2 ребра Могу ли я рассчитывать на моральную компенсацию?
, вопрос №4103397, Вероника, г. Иркутск
Исполнительное производство
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
, вопрос №4103275, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по
Здравствуйте, сдал видеокарту по гарантии в магазин ситилинк, прошло 45 дней, приехал к ним на 46 день ответа по гарантии не было, спросил где карта, ответили в сервисном центре, ожидайте ответа… Написал притензию, с требованием о возврате, пришел ответ все прикрепил. Что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4101276, Андрей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.01.2018