Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец после возврата товара затягивает с возвратом денег, ссылаясь на срок экспертизы
Добрый день! Проживаю в г. Набережные Челны Республики татарстан. В октябре заказала платье в интернет-магазине ООО "Элл-Фешн", Ишимбай ИНН 0261020259(https://m.vk.com/topic-64874955_29493254). Доставка транспортной компанией, оплата при получении. Платье не подошло по размеру. Отправила обратно продавцу. 26 ноября платье было ими получено, 7 декабря я написала заявление на возврат денежных средств, но денег за товар они так и не вернули. Сначала говорили ждите-переведём, потом, что у них, якобы, заблокировали счёт, сейчас ссылаются на какой-то закон, что у них есть право до 25 дней на экспертизу. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия продавца? И как вернуть свои деньги? И принимаете ли вы жалобы в электронном виде?
Здравствуйте, Татьяна.
Согласно Закону о защите прав потребителей Вы вправе в течение 7 дней отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом.
Экспертиза до 25 дней — это не Ваш случай. Продавец тянет с возвратом денежных средств. Обязательно отправить письменную претензию, не получите ответ, или ответ Вас не устроит, обращайтесь с иском в суд. Можно по месту своего жительства.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Здравствуйте, Татьяна.
Согласен с коллегой, Выбыли вправе вернуть товар в течение 7 дней и экспертиза тут не причем.
В соответствии со ст.165.1 ГК РФ
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
При этом, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»)
63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первоми втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Если лицу, направляющему сообщение, известен адрес фактического места жительства гражданина, сообщение может быть направлено по такому адресу.
Таким образом, претензию следует направить ценным письмом (оцените в 1 рубль) с описью вложения (чтобы доказать, что отправляли не чистый лист бумаги, а именно претензию).
Для составления претензии обращайтесь в чат.
Претензию можно направить в электронном виде менеджеру? Или обязательно заказным письмом?