Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания предлагает застрахвать жизнь
Уважаемые юристы с наступающим вас!
Купил я авиабилеты для жены и сына на официальном сайте авиакомпании, т.к. я боле менее опытный юзер, я естественно убрал все галки на рассылку авиакомпании. Далее билет пришел мне на почту, всё - всё вроде нормально. Но за день до выла приходит мне письмо, (оно на скринах) начав читать, я остановился на страховании жизни, что меня собственно и взбесило. Я привык к спаму, я бы мог даже не заметить если бы это было с какого то левого сайта типо купиБилет.ру или ещё откуда нибудь, но это с сайта авиакомпании в которой я уже купил билеты.
Что бы было понятно, билеты я купил примерно 19-20 числа, а этот спам пришел за 2 дня до вылета (вылет 28) дело ещё в том, что у меня летит жена и 11-летний ребенок домой, а мне тут приходит письмо о том, что бы ваши близкие максимально комфортно долетели а может и не долетели застрахуйте - авось бабла поднимите , ладно бы сразу с билетом, но нет же, за 2 дня до вылета. Я позвонил оператору и спросил её какую цель авиакомпания преследует посылая такие письма, задал ещё несколько каверзных вопросов, на который он мне говорила одно и тоже, но в письме ничего не сказано о доп страховании.
В общем у меня есть свободное время, и я бы хотел наказать авиакомпанию естественно материально и само собой невероятно абсурдной суммой для РФ.
Скажите, можно ли в этой ситуации их наказать хоть как то ? Были ли случаи когда подобное навязывания услуг признавалось мошенничеством, психологическим навязыванием и так далее ?
Так же я приложил разговор с оператором, на 5 минутах 50 сек разговор заканчивается и продолжается на 15 минуте 33 секундах
- нордстар 1.jpg
- Нордсар 2.jpg
- WhatsApp Audio 2017-12-26 at 19.57.39.mpeg
Артем, добрый день.
Скажите, можно ли в этой ситуации их наказать хоть как то ?
Артем Кузнецов
Откровенно говоря никак.
Данное письмо с точки зрения закона представляет собой адресованное Вам предложение заключить договор, которое трактуется с позиций ст. 435 ГК РФ как оферта
1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
2. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.
Были ли случаи когда подобное навязывания услуг признавалось мошенничеством, психологическим навязыванием и так далее ?
Артем Кузнецов
Нет. С точки зрения закона здесь нет мошенничества и даже покушения на него — поскольку не совершаются действия, направленное на хищение Вашего имущества.
также здесь нет и навязывания Вам услуги, поскольку в зависимость от того приобрели ли Вы страховой полис или нет — не зависела цены билетов на рейс, а следовательно нельзя применить положение ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Единственное, что можно попробовать сделать в данной ситуации, да и то с минимальными шансами на успех, то это акцентировать внимание на следующем моменте:
я естественно убрал все галки на рассылку авиакомпании.
Артем Кузнецов
тут стоит уточнить, отказались ли Вы в дальнейшем от обработки Ваших персональных данных.
В силу ФЗ «О персональных данных»
Статья 6.
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
Под обработкой в силу указанного закона понимается
3) обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Здесь стоит исходить из того, давали ли Вы согласие на последующее использование Вашей электронной почты после получения Вами билета (все это может быть оговорено в условиях пользовательского соглашения на сайте авиакомпании или в дополнительных документах к которым Вы присоединились).
В случае, если подобного согласия с Вашей стороны не поступало, то согласно ст. 24 Закона
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Федеральным законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Но с Вашей стороны подлежит доказыванию, то что Вы не давали такого согласия на использование подобным образом Вашей электронной почты.
Здравствуйте, Артем.
В соответствии сост.18 Федералного закона «О рекламе»
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. 2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.
Поэтому, если Ваше согласие на получение рекламных предложений о страховании, авиакомпанией получено не было, это является нарушением, за которое предусматриваетс административная ответственност по ст.14.3 КоАП РФ
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.23.48 КоАП РФ дела по административным правонарушениям рассматривают Федеральные антимонопольные органы и его территориалные подразделения.
Таким образом, если Вы намерены добиться наказания авиакомпании за распространение рекламы без своего согласия, Вам следует обратититься с заявлением в УФАС Красноярского края. http://krsk.fas.gov.ru/
Отмечу, что бремя доказывания будет лежать на авиакомпании.
В случае, если проверка подтвердит нарушение и авиакомпания будет привлечена к адм.ответственности, Вы вправе заявит иск о возмещении моралного вреда, на существенные суммы рассчитыват не стоит. При этом необходимо доказать наличие физических и нравственных страданий с Вашей стороны.
В данном случае нет рекламы, как и нет ее рассылки.
Петров Михаил
Замечание коллеги не лишено здравого смысла и является ли присланное ли Вам сообщение с предложением о страховании рекламой, может быть определено проверкой.
В п.2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РЕКЛАМЕ» указано
2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
В этом случае данная информация должна быть исследована судом на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.
Предложение оформить и гиперссылка «Добавить заказ в страховку» привлекает внимание, в нем имеется часть сведений — страховка, при этом не предоставляется и полная информация об услуге.
Поэтому, полагаю, УФАС есть над чем поработать.
Тоже самок касается и предложения о сверхнормативном багаже. Авиакомпания предложила услугу Предоплаченный багаж, данное предложение имеет признаки рекламы, согласия на нее Вы не давали.
В данном случае нет рекламы, как и нет ее рассылки.
В силу ФЗ «О рекламе»
В свою очередь
Однако в приложенных документов нет указания на конкретную страховую компанию, чьи услуги предлагаются, ни на сам страховой продукт, включая его условия.
Сама же авиакомпания не может оформлять такого рода услуги, поскольку страхование предполагает обязательное лицензирование, которое Авиакомпания NordStar (АО «АК «НордСтар») не проходило и лицензию на данный вид деятельности не заключало.
Опять же не соглашусь. Рассматриваемая информация, должна быть не только
но и соответствовать всем необходимым юридическим признакам рекламы, позволяющим определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера.
В первую очередь стоит определиться с объектами рекламирования, в качестве которых могут выступать конкретная страховая компания или конкретная услуга ей оказываемая.
И стоит также обратить внимание на письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2007 г. N АЦ/4624
И опять же обращаемся к понятию «реклама»
и в постановление Пленума отмечено, что
В нашей же ситуации имеет место рассылка конкретному лицу.