8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несёт ли ответственность банк за украденные с социальной карты деньги?

Я не буду освещать все тонкости моей проблемы, просто хочу Вам задать вопрос: несёт ли ответственность банк за украденные с социальной карты деньги, карта использовалась 8 лет, никому и никогда передавалась, пин-код не кому не сообщался все меры безопасности соблюдались?

, Сергей, г. Волгоград
Дмитрий Ремизов
Дмитрий Ремизов
Консультант, Компания "ИП Суслов Д. А.", г. Москва

Сергей, здравствуйте.

Вы писали: 

Как стребовать с банка уворованные деньги с социальной карты

Я не буду освещать все тонкости моей проблемы, просто хочу Вам задать вопрос: несёт ли ответственность банк за украденные с социальной карты деньги, карта использовалась 8 лет, никому и никогда передавалась, пин-код не кому не сообщался все меры безопасности соблюдались?

Сергей

Чтобы что-то «стребовать» с банка надо сначала доказать:

  1. что деньги действительно украдены
  2. что деньги украдены по вине банка

По первому пункту Вам нужно предоставить доказательства, что операции по счёту производились не Вами.

По второму, что банк мог каким-то образом определить, что операции осуществлялись не Вами, и не препятствовал этим операциям.

0
0
0
0
Владимир Патраш
Владимир Патраш
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Сергей!

Благодарим Вас за Ваш выбор юристов данного правового интернет-ресурса в качестве консультантов в Вашем вопросе!

Незаконные действия по изъятию имущества, в том числе безналичных денежных средств, квалифицируются, как правило, как кража либо мошенничество согласно нормам Уголовного кодекса РФ.

Способами хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество при мошенничестве, ответственность за которое наступает в соответствии со статьями 158.1159159.1159.2,159.3159.5 УК РФ, являются обман или злоупотребление доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом.

Если предметом преступления при мошенничестве являются безналичные денежные средства, в том числе электронные денежные средства, то по смыслу положений пункта 1 примечаний к статье 158 УК РФ и статьи 128 Гражданского кодекса Российской Федерации содеянное должно рассматриваться как хищение чужого имущества. Такое преступление следует считать оконченным с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб.

Уголовную ответственность за совершение преступления в данном случае несет конкретное физическое лицо, чьими действиями Вам был причинен ущерб в размере похищенных с карты денежных средств.

Таким физическим лицом может быть как сотрудник банка, так и иное лицо, не связанное непосредственно с банком.

При обнаружении несанкционированного списания денежных средств с карты, необходимо незамедлительно сообщить об этом в банк и заблокировать карту для пресечения попыток повторного списания. Также нужно написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. При соблюдении регламента конкретного банка, в случае своевременного информирования о несанкционированном доступе ко счету клиента банка, вероятность возврата клиенту банком украденных денежных средств клиенту достаточно высока, если банком не будет доказана прямая вина клиента в несанкционированном изъятии денежных средств со счета клиента.

Таким образом, исходя из описанной Вами ситуации банк несет ответственность за обеспечение сохранности и ограничение доступа ко счету клиента, в случае отсутствия прямой вины клиента, в связи с чем выплачивает компенсацию клиенту в размере незаконно изъятых денежных средств. Иную ответственность банк, как юридическое лицо, перед клиентом не несет.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, на карту Сбербанка поступил платеж в размере 1000 рублей, отправитель созвонился со мной
Здравствуйте,на карту Сбербанка поступил платеж в размере 1000 рублей, отправитель созвонился со мной,сказала,что ошибочно отправила,я обратился к сотрудникам банка,создали обращение на отмену транзакции, спустя сутки пришёл ответ о том,чтобы банк не может вернуть деньги по системе быстрых платежей. Позвонил снова в банк,сказали мне самому отправить эту сумму обратно отправителю. Что делать?
, вопрос №4101414, Александр, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
Добрый день! Уточните пожалуйста на основании какого закона/постановления установлена очерёдность действий ИП при строительстве дома с земельным участком ИП сначала должно присвоить оквэд Строительство, а потом только подать уведомление о начале строительства. Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
, вопрос №4100259, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
Здравствуйте я купила курс в рассрочку обучение на менеджера маркетплейса валдберриз поддалась на уговоры. Рассрочка была оформлена сегодня вечером мною по алгоритму куратора через сбербанк. Куратор предложил проверить доступна ли мне эта услуга. Открыть приложение сбербанка через ссылку, ввести доход 90 тысяч и подождать оформят или нет. Банк, естественно, дал согласие т.к у меня отличная кредитная история. Тут же пришёл код, автозаполнением добавился в нужное поле и мои деньги ушли, в расходах написано, что на приобретение товаров для дома, в сбербанке ответили, что это была просто покупка в интернете и теперь на мне висит рассрочка. Куратору поздравил с тем, что я теперь обучаюсь и якобы завтра должны мне перезвонить. Главный вопрос: могу ли я как-то вернуть свои деньги?
, вопрос №4100104, Мария, г. Воронеж
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 24.12.2017