Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат или обмен товара, взятого в кредит
Мной был приобретен смартфон в салоне связи в рассрочку (мтс-банк) 20.12.17 г. При этом менеджер салона выдал экземпляра кредитного договора клиента (не подписанный сотрудником), а также не заполненный гарантированный талон, объяснив это тем, что данные действия необязательны и данные документы все равно будут действительны. На второй день пользования аппаратом замечена некорректная работа, при этом ни какому повреждающему воздействию не подвергался, имеет абсолютно новый товарный вид.
Скажите, могу ли я требовать возврата товара продавцу с приостановление кредитного договора? И могу ли обменять товар на аналогичный?
Здравствуйте. согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
можно начать с претензии, указав когда как при каких обстоятельствах был куплен телефон. Далее:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
поскольку Вы выявили недостаток (некорректную работу в течение 15 дней), то я полагаю можно рассмотреть данное обстоятельство как недостаток. В данный срок недостаток может быть и несущественный.
Здравствуйте, Дина! Вы вправе обменять смартфон согласно ст.25 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Не обязательно заявлять о его недостатках, если внешне он выглядит нормально. В таком случае его могут поменять в течение 14 дней. Можно заявить недостатки, тогда замена товара может производится на основании ст.18 данного закона, как заявленный с недостатками. Не подписанный кредитный договор и гарантийный талон в данном случае не может служить обстоятельством для отказа требований покупателя.