Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помощь предпринимателю по удовлетворению претензии покупателя
Добрый день) прошу Вас дать совет, как доказать покупателю, что товар, купленный у нас, не являлся браком на момент продажи. Мы продали стойку душевую полгода назад. Вчера покупатель обратился с претензией о замене товара, т.к. При эксплуатации на корпусе смесителя появилась течь. Мы предложили покупателю делать экспертизу изделия. Покупатель настоятельно требует сразу, без экспертизы, обмен на новый. При этом, на предупреждение о том, если будет выявлено, что смеситель испорчен по вине покупателя, расходы по проведению экспертизы будет нести покупатель, отказ. Как правильно поступить? С уважением
Добрый день!
Экспертизу Вы вправе провести лишь в случае, если потребитель будет несогласен с проверкой качества товара, которая выполняется продавцом за свой счет, самостоятельно — пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но в тоже время, потребитель прям сиюминутного обмена требовать не может. Согласно статье 20 вышеуказанного закона:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Следовательно учитывая вышеизложенное Вы и должны дать ответ потребителю.