Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение рекламы на автомобиле
Добрый день.
Прошу сообщить какие последствия могут быть для ИП (индивидуального предпринимателя) и ТЦ (торгового центра, деятельность ведет под ООО) при следующих действиях.
Описание: ИП, розничная торговля зоотоварами. Магазин размещен в МО, г.Реутов, расположен (арендована площадь) в ТЦ. Возле ТЦ есть автомобильная парковка, но она не принадлежит ТЦ.
ТЦ только ее обслуживает (уборка). Со слов ТЦ парковка принадлежит городу Реутов.
Действие: ИП планирует припарковать на парковке,автомобиль марки Рено Логан (собственник автомобиля не работает в ИП) и установить на крышу автомобиля световой короб (образец в файле). Это будет единственная размещенная реклама на автомобиле, больше никаких наклеек на бортах и прочего.
На коробе будет надпись ЗООМАРКЕТ и стрелка указатель. Короб будет с подсветкой.
Как я понимаю такая реклама, незаконна.
Какие могут быть последствия как для ИП и ТЦ, (все возможные, включая суммы штрафов)
Спасибо
- reclamniy-svetovoy-korob-volga-600-3.jpg
Алексей, добрый вечер. Размещение рекламы на машинах регламентировано
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием ФЗ-38 «О рекламе»
. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Реклама у вас не звуковая, угрозу безопасности движения не создаёт, авто, судя по всему, своих функций из-за рекламы не утратит. Полагаю, что закон в данном случае она не нарушает, в случае соответствия вышеуказанным требованиям.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Добрый день.
Если ТС не будет переоборудовано для размещения рекламных конструкций, в связи с чем потеряет свои функции, то такая реклама в целом вполне законна. При этом она не должна издавать звуков. Если эти требования будут нарушены, возможна административная ответственность.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Здравствуйте, Алексей!
Если будет написано только Зоомаркет и стрелка, то это будет являться не рекламой, а указателем, а значит нормы о рекламе применяться не будут.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
Алексей, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю разъяснения ФАС России по вопросу рекламы на ТС
<Письмо> ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»
1. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.
что касается ответственности, то согласно ч. 2 ст. 14.38 КоАП
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Здравствуйте.
Несмотря на то, что авто не переоборудуется для размещения рекламы, на мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что такая реклама не нарушает требования к рекламе. Закон о рекламе говорит:
Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из буквальной трактовки положения следует, что переоборудование — не единственный вариант распространения рекламы на авто, который нарушает требования закона. Это лишь один из вариантов, причем перечень изменений автомобиля открытый и каждый раз признаки использования транспорта для рекламы определяются индивидуально.
Также указано, что ТС не должно использоваться как рекламная конструкция исключительно или преимущественно. Преимущественно — значит, что ТС не утратило свои функции, оно способно передвигаться и функционировать как автомобиль, но основная цель его — не доставка пассажира и водителя из одной точки в другую, а именно привлечение внимания граждан к рекламируемой продукции (товару, услуге и т.д.).
С учетом изложенного, реклама на автомобиле, постоянно находящемся на одном месте с указанием на конкретного продавца, на мой взгляд, все же может быть признана нарушающей вышеуказанное положение закона.
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе довольно серьезная:
КоАП РФ Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
ИП несет ответственность как должностное лицо, штраф до 50 тыс. Юр. лица платят до 1 млн. рублей.
В то же время хотелось бы отметить, что не всякая надпись на светящемся табло — реклама. Закон дает такое определение рекламы:
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, работе или услуге. Вы привлекаете внимание к магазину в целом, указываете его местоположение — такое табло можно признать указателем. На указатели требования по рекламе не распространяются. Поэтому в случае претензий со стороны ФАС по рекламе, полагаю, есть перспективы оспаривания привлечения к ответственности.
И соответственно никакой ответственности за нарушение рекламного законодательства быть не может.