8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Размещение рекламы на автомобиле

Добрый день.

Прошу сообщить какие последствия могут быть для ИП (индивидуального предпринимателя) и ТЦ (торгового центра, деятельность ведет под ООО) при следующих действиях.

Описание: ИП, розничная торговля зоотоварами. Магазин размещен в МО, г.Реутов, расположен (арендована площадь) в ТЦ. Возле ТЦ есть автомобильная парковка, но она не принадлежит ТЦ.

ТЦ только ее обслуживает (уборка). Со слов ТЦ парковка принадлежит городу Реутов.

Действие: ИП планирует припарковать на парковке,автомобиль марки Рено Логан (собственник автомобиля не работает в ИП) и установить на крышу автомобиля световой короб (образец в файле). Это будет единственная размещенная реклама на автомобиле, больше никаких наклеек на бортах и прочего.

На коробе будет надпись ЗООМАРКЕТ и стрелка указатель. Короб будет с подсветкой.

Как я понимаю такая реклама, незаконна.

Какие могут быть последствия как для ИП и ТЦ, (все возможные, включая суммы штрафов)

Спасибо

Показать полностью
  • reclamniy-svetovoy-korob-volga-600-3
    .jpg
, Алексей, г. Москва
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Алексей, добрый вечер. Размещение рекламы на машинах регламентировано

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием ФЗ-38 «О рекламе»

 

. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Реклама у вас не звуковая, угрозу безопасности движения не создаёт, авто, судя по всему, своих функций из-за рекламы не утратит. Полагаю, что закон в данном случае она не нарушает, в случае соответствия вышеуказанным требованиям.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров. 

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день.

Если ТС не будет переоборудовано для размещения рекламных конструкций, в связи с чем потеряет свои функции, то такая реклама в целом вполне законна. При этом она не должна издавать звуков. Если эти требования будут нарушены, возможна административная ответственность.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Если будет написано только Зоомаркет и стрелка, то это будет являться не рекламой, а указателем, а значит нормы о рекламе применяться не будут.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

1
0
1
0

Если будет написано только Зоомаркет и стрелка, то это будет являться не рекламой, а указателем, а значит нормы о рекламе применяться не будут.

Максименко Алексей

И соответственно никакой ответственности за нарушение рекламного законодательства быть не может.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

Алексей, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю разъяснения ФАС России по вопросу рекламы на ТС

<Письмо> ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»

1. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

что касается ответственности, то согласно ч. 2 ст. 14.38 КоАП

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Несмотря на то, что авто не переоборудуется для размещения рекламы, на мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что такая реклама не нарушает требования к рекламе. Закон о рекламе говорит:

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из буквальной трактовки положения следует, что переоборудование — не единственный вариант распространения рекламы на авто, который нарушает требования закона. Это лишь один из вариантов, причем перечень изменений автомобиля открытый и каждый раз признаки использования транспорта для рекламы определяются индивидуально.

Также указано, что ТС не должно использоваться как рекламная конструкция исключительно или преимущественно. Преимущественно — значит, что ТС не утратило свои функции, оно способно передвигаться и функционировать как автомобиль, но основная цель его — не доставка пассажира и водителя из одной точки в другую, а именно привлечение внимания граждан к рекламируемой продукции (товару, услуге и т.д.). 

С учетом изложенного, реклама на автомобиле, постоянно находящемся на одном месте с указанием на конкретного продавца, на мой взгляд, все же может быть признана нарушающей вышеуказанное положение закона.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе довольно серьезная:

КоАП РФ Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; 

на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; 

на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

ИП несет ответственность как должностное лицо, штраф до 50 тыс. Юр. лица платят до 1 млн. рублей.

В то же время хотелось бы отметить, что не всякая надпись на светящемся табло — реклама. Закон дает такое определение рекламы:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, работе или услуге. Вы привлекаете внимание к магазину в целом, указываете его местоположение — такое табло можно признать указателем. На указатели требования по рекламе не распространяются. Поэтому в случае претензий со стороны ФАС по рекламе, полагаю, есть перспективы оспаривания привлечения к ответственности.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
, вопрос №4095011, Евгения, г. Ухта
600 ₽
Вопрос решен
Семейное право
В трезвые минуты оговаривали, что при разводе он отдает мне оба автомобиля, а квартира остается ему
Здравствуйте. В браке состою с 2006 г. На тот период у меня в собственности комната в 2-х комнатной квартире и садовый участок около 5 соток. У него 1-к квартира. В процессе совместной жизни обменяли квартиру и комнату на 2-к квартиру. Собственность совместная. Приобрели два автомобиля фалькваген поло 2018 г. и фольксваген тигуан 2013 г. Обе оформлены на него. Муж не работает октября 2023 г. и не планирует трудоустраиваться, плотно дружит с алкоголем. Его это устраивает. В трезвые минуты оговаривали, что при разводе он отдает мне оба автомобиля, а квартира остается ему. Я планирую развод и с разделом имущества. Прошу помощи с подготовкой искового заявления
, вопрос №4094833, Лидия, г. Москва
Побои
Здравствуйте что гразит за распространение рекламы онлайн казино
Здравствуйте что гразит за распространение рекламы онлайн казино
, вопрос №4092773, Влад, г. Москва
Страхование
Добрый день, застраховал автомобиль онлайн 12 апреля в ВСК, страховка начинала действовать 15 апреля.13 апреля я
Добрый день,застраховал автомобиль онлайн 12 апреля в ВСК,страховка начинала действовать 15 апреля.13 апреля я поехал ставить автомобиль на учет ,но мне его не смогли поставить ,так как страховка не действовала.я нашел другого страхователя чтоб страховка начала действовать с 13 чтоб поставить на учет ,позвонил в вск сказали,что при расторжение мне вернут деньги ,но удержат 20%,я подал на расторжении и мне пришел отказ,что делать?
, вопрос №4092382, Денис, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Как маркирую рекламу сейчас с id-tokenom
Здравствуйте. у нас есть ютуб канал. Нам прислали подарок и попросили про него сказать в ролике и указать ссылку на его покупку в описании. мы деньги не получали от клиента. нужно ли маркировать видео где проговариваем информацию про этот подарок ? как маркирую рекламу сейчас с id-tokenom
, вопрос №4092221, Екатерина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.12.2017