Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть при требовании возврата денег за вещь, которая была продана новой через сайт?
Ситуация такая: продала на авито СВЧ, которую мне подарили. Она была абсолютно новая, в заводской упаковке, я ее даже не вскрывала, и соответственно, не проверяла ее работоспособность. Вещь мне оказалась не нужна, я ее выставила на авито. И продала мужчине из другого города, который прислал за ней своего знакомого. Тот при покупке не проверил вещь, поскольку если бы он вытащил ее из коробки, потом ее сложно было бы так упаковать. Более того, сам покупатель свч не проверил сразу, как ее ему доставили. А спустя 1,5 месяца только включил ее, когда мастер установил ее ему. Пишет, что она работет не корректно. Гриль не работает, плохо греет и т.д. И, разумеется, покупатель требует вернуть деньги.
Как мне поступить? Я отвечаю на всего его сообщения, не пропадаю. Но а) я же не несу ответственности за производителя? б) почему покупатель сразу не проверил ее работоспособность? если бы он обратился ко мне в тот же день, я бы вернула деньги. а сейчас прошло 1,5 месяца. и он категорически не хочет отдавать печь в официальный сервис-центр, чтобы понять, что с ней.
Чеков на печь нет, мне ее подарили. Договора купли-продажи у нас с покупателем тоже нет. Но он грозит полицией, с которой вступать в разборки я тоже не хочу.
Здравствуйте.
Но он грозит полицией, с которой вступать в разборки я тоже не хочу.
Алена
максимум что он может — грозить. Уголовное дело я тут не вижу.
и он категорически не хочет отдавать печь в официальный сервис-центр, чтобы понять, что с ней.
Алена
а документы на неё передавались? Ст. 456 ГК РФ:
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
И печь вообще гарантийная или нет? Можно отталкиваться от ст. 513 ГК РФ:
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.,
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
а сейчас прошло 1,5 месяца. и он категорически не хочет отдавать печь в официальный сервис-центр, чтобы понять, что с ней.
Алена
если он хочет, он вправе подать иск в суд. Вы же на суде можете требовать проведения экспертизы, которая и установит когда мог возникнуть данный дефект, чья это вина. Но ситуация непростая ввиду отсутствия договора и отсутствия каких-либо документов, подтверждающих отсутствие претензии покупателя. Как вариант при судебном разбирательстве привлечь свидетеля (лицо, получившее товар), пусть он указывает как и каким образом он принимал у Вас данную вещь и главное как доставлял.