Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться через суд замены некачественного товара без доплат?
здравствуйте. в августе месяце купили в эльдорадо игровую мышь. 50% покупки оплатили бонусами. через несколько месяцев мышь сломалась. гарантия 24 месяца. в гарантийной мастерской сказали, что ремонту не подлежит, обращайтесь в магазин.в магазине дефект признали.данной модели в продаже нет и не будет. поменять согласны на аналогичную, но с большой доплатой. бонусы уже не считаются, т.к. акция закончена.звонили на горячую линию, но и там вопрос в нашу пользу решен не был. либо предложили вернуть деньги. но на эту сумму я подобную купить не смогу. оставила в магазине заявление с просьбой письменного ответа. прошло уже 10 дней, письма я не получала. только сегодня позвонили и сказали, что ответили мне и я могу приехать и забрать ответ. что делать в этой ситуации? мне нужна мышка , а не деньги.
Здравствуйте, Ирина Ивановна!
Согласно статье 21 Закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В случае уплаты за товар покупателем меньшей суммы ввиду частичной оплаты товара за счет «бонусов», риски выдачи аналогичного товара покупателю несет продавец. Выраженное Вам предложение доплатить денежную сумму за аналогичный товар не основано на законе.
Рекомендую Вам ознакомиться с ответом продавца, составленным на Вашу претензию и, если ответ продавца о невозможности выдачи Вам товара аналогичного качества категоричен, обратиться в суд с иском о защите Ваших прав потребителя. Госпошлиной такие иски не облагаются, предъявляются по месту Вашего жительства и к исковым требованиям о замене товара могут быть добавлены требования о взыскании в Вашу пользу штрафных санкций, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» — 50% от суммы, взысканной судом в Вашу пользу, моральный ущерб в размере 2 — 5 тыс.руб.