8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Исковая давность по оказанию услуг ненадлежащего качества

Добрый день!

Некоторое время назад я сдавала смартфон на ремонт к официальному сервис-центру Самсунг по причине отказа сенсорных кнопок управления. Мне отказали в гарантийном ремонте, но при этом попытались в телефоне что-то отремонтировать (как мне объяснили по телефону, зачищали контакты). На этот ремонт никаких бумаг не оформляли. Вернули телефон с отказом в гарантийном ремонте с указанием на присутствие воды внутри корпуса. Уже дома я обнаружила, что телефон стал работать еще хуже, он стал медленнее заряжаться (примерно за три дня можно было зарядить батарею), перестал работать микрофон, и еще кое-какие мелочи. Кнопки сенсорные так и не заработали. Проверить на месте работоспособность я не могла, т.к. телефон был без лотка для симок. Я написала претензию, и отправила заказным с уведомлением по двум адресам: юридическому и фактическому, т.к. живу в другом городе. Письма вернулись. Вопрос: какой срок исковой давности по данному случаю. Заранее благодарю.

Показать полностью
, Ренат, г. Краснодар
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В данном случае можно говорить о наличии существенного дефекта, поэтому в течение гарантийного срока можете требовать возврат денег за некачественный товар если конечно же не заливали телефон водой, а на самом деле имеется брак производства. Ссылайтесь на положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» при обращении в суд с исковым заявлением.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Ренат
Ренат
Клиент, г. Краснодар

Елена, уточните, пожалуйста, какой срок исковой давности по некачественно произведенному ремонту (смартфона)? Если не принимать во внимание гарантийный срок. Дело в том, то в сервис-центре его вскрывали. Кто знает, сколько раз и как доказать, откуда там появилась вода. Вопрос в том, что я его отдавала с неработающими кнопками, но им можно было пользоваться, а вернули почти кирпич.

Ренат
Ренат
Клиент, г. Краснодар

3 года, спасибо за ответ!

Александр Комолов
Александр Комолов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ренат! Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 92 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» смартфон подходит под категорию технически сложных товаров. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Закон «О защите прав потребителей» разъясняет суть существенного недостатка товара, под которым понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как оказалось в договоре под единичкой написано, стоимость образовательных услуг указана из расчета: 4500
Добрый день! 05.06.2024 года решил пройти обучение на водительское удостоверение категории А. Приехал в автошколу им. Давыдова и заключил с ними договор на оказание платных образовательных услуг от 05.06.2024. Девушка все оформила, я подписал договор, оплатил минимальную предоплату по условиям договора 4500р. Мне вежливо установили приложение на телефон, чтобы я мог выбирать себе инструктора и время когда буду заниматься. Приехав домой, поначитавшись отзывов о компании с многочисленными проблемами, решил на следующий день расторгнуть с ними договор. Приехал 06.05.2024, написал заявление на расторжение договора с требованием вернуть мне первоначальный взнос. Девушка приняла заявление, отказавшись в нем расписываться и уведомила, что руководство примет решение и мне перезвонят. Через 2 недели мне по телефону ответили, что заявление рассмотрели, но директор филиала ничего не сказал. Решил позвонить директору филиала напрямую, на что он мне ответил, что тот минимальный платеж который я внес по договору пошел на предоставление доступа к личному кабинету, но меня даже не поставили в известность при оформлении, что мобильное приложение платное. Как оказалось в договоре под единичкой написано, стоимость образовательных услуг указана из расчета: 4500 - предоставление доступа к личному кабинету и 15500 проведение обучения в соответствии с учебным планом и программой. Мне уже не так важны эти деньги, как хочется немного озадачить недобросовестного директора этой компании. Хочу написать претензию на имя генерального директора фирмы и далее обратится с иском в суд. Подскажите на сколько это все реально с точки зрения закона и не потрачу ли я намного больше денег в этой затее? Прошу помощи и чувствую, что по этому договору вернуть деньги реально, потому, что это необоснованное обогощение. Спасибо Прилагаю: Договор Карточка учета вождения Кассовый чек у меня на руках.
, вопрос №4161127, Александр, г. Краснодар
Трудовое право
Подскажите пожалуйста, как официально работать на двух работах?
Хотела бы задать вопрос на тему работа в 16 лет Добрый день, хотела бы задать вопрос на тему работа в 16 лет. Подскажите пожалуйста, как официально работать на двух работах?? Если есть возможность оформления:договор услуг, подряда, ГПХ, самозанятые, ИП Первая работа основная, а вторая как оказание услуг, выездные мероприятия.
, вопрос №4160582, Ольга, г. Нижнеудинск
Договорное право
Я пришла домой, проверила договор, и не обнаружила в нем своих паспортных данных, а также данных о сроках оказания услуг
Добрый день ! Заключила договор с юристом о возмездном оказании услуг 23.05.2024, по делу об изменении установления алиментов и фиксации их в твердой денежной форме . Юрист 3 недели морочила голову ,на мои вопросы ,что происходит по делу ,говорила разную информацию ,сначала о том ,что всё направленно и ждем ответа ,потом о том ,что отправление не зарегистрировали ,потом писала ,что заболела (хотя меня это вообще не касается).Несколько раз пыталась выяснить ситуацию ,задавала вопросы (просила предоставить шк почтового отправления ,чтобы найти где письмо(которое по факту не отправлялось)).После того ,как я ей сообщила о том ,что прекращаю с ней сотрудничество ,она вдруг начала говорить,что я премятствую ведению дела ,и следом написала ,что она прекращает сотрудничество ,со ссылкой на пункт договора (естественно у нее договор ведь под рукой). Я пришла домой ,проверила договор ,и не обнаружила в нем своих паспортных данных,а также данных о сроках оказания услуг . Попросила ее по-человечески решить вопрос ,вернуть уплаченные деньги и распрощаться ,на что она меня заблокировала . Прошу помочь ,в вопросе ,основываясь на какие пункты ЗоЗПП я могу писать жалобу ,и как правильно назвать (жалоба или досудебная претензия).
, вопрос №4160156, Алиса, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000, 00
Здравствуйте вызвала компьютерного мастера. Не показав прайс произвел ремонт компьютера и только потом оформил договор оказания услуг где написал цену за ремонт 79000,00. Только после того как отдала деньги и он ушел поняла что меня обманул. Как можно вернуть деньги
, вопрос №4160049, Валентина, г. Москва
Гражданское право
Пожалуйста, подскажите, что означает в договоре фраза "Оказание услуг на иждивение Исполнителя"
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите, что означает в договоре фраза «Оказание услуг на иждивение Исполнителя». Там договор между заказчиком услуг и исполнителем услуг, где исполнителем являюсь я.
, вопрос №4159187, лл, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2017