8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Производится ли возврат денег за телефон, чехол, наклеенное стекло и настройку телефона?

В претензии на возврат денег за тедефон я могу попросить возврат денег за купленные для этого телефона чехол, наклеенное стекло и настройку телефона ?

Уточнение от клиента

kkkk

, Людмила, г. Мурманск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Людмила!

Если все, что Вы перечислили, покупалось одновременно с телефоном, который Вы намерены возвратить, то можете. Если отдельно, то не получится возвратить.

0
0
0
0

Людмила, согласен с коллегой Горбуновым. Но если Вы будете требовать замены на аналогичный телефон, указанные Вами чехол, наклеенное стекло, настройку могут оставить Вам (могут и не оставить. Это их право). При требовании возврате денег, — вряд ли, поскольку это самостоятельные товары, не имеющие недостатков.

0
0
0
0

 вследствие возврата приобретенного телефона сопутствующие товары, которые вы приобрели, более не нужны, то вполне можно отнести их к понесенным убыткам.

Мамедниязова Ирина

К убыткам отнести можно. Но это уже в судебном порядке.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Вероятнее всего нет, поскольку это самостоятельные услуги, которые не были включены в стоимость телефона (если я верно понял) и были оказаны вам в полном объеме и надлежащим образом

Чехол и пленка не являются составными частями телефона. И если продавцом не было обусловлено приобретение одних товаров обязательным приобретением других – то «вернуть» их можно в течение 14 дней лишь в случае, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, не были в употреблении, сохранены все фабричные ярлыки и упаковка, и у продавца нет подходящего товара на замену (ст. 25 закона «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0

Добрый день! Да, проданы ли по одному товарному чеку телефон, чехол, услуги по наклейке стекла и настройке? Указала в претензии требование на возврат данных товаров, услуг.

Собственно, право заявить подобное требование у вас есть, с этим никто не спорит. Но отнесение этих расходов к убытка — очень спорный вопрос. Если на ваше требование последует отказ, то останется только судиться, а судиться за телефон и пленку едва ли будет целесообразно 

0
0
0
0
Ирина Мамедниязова
Ирина Мамедниязова
Юрист, рп. Инжавино

Здравствуйте, Людмила, считаю, что если чехол и пленка приобретены именно к этому телефону одновременно с его покупкой, то вы имеете право на возмещение расходов на них согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Т.к. вследствие возврата приобретенного телефона сопутствующие товары, которые вы приобрели, более не нужны, то вполне можно отнести их к понесенным убыткам. В пользу этого утверждения вот положительное судебное решение о возмещении убытков ввиде расходов на чехол и пленку: http://ruzpp.ru/arhiv-del/16-p...

0
0
0
0

К убыткам отнести можно. Но это уже в судебном порядке.

Мурашко Владимир

Ну почему же? Если продавец в ответ на требование вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества с соответствующим возмещением понесенных убытков ответит положительно, то и не придется в суд подавать, хотя сомневаюсь, что сейчас есть настолько добросовестные компании, поэтому скорее всего конечно придется обращаться в суд, но в своей претензии все равно стоит попытаться заявить требование на возмещение расходов на аксессуары.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Полагаю, что оснований для возмещения Вам расходов на чехол, защитную пленку и настройку телефона не имеется. Чехол и защитная пленка — это отдельные товары, которые Вы приобрели после покупки телефона.Настройка — отдельная услуга, которая оказывается специалистом магазина по желанию покупателя.

  В тексте претензии Вы можете указать свое требование возместить Вам эти расходы, однако маловероятно, что продавец пойдет на это.

  Не забывайте, кроме того, что возврат денег за телефон возможен, если товар имеет существенный недостаток или нарушены сроки диагностики (ремонта) — ст.18 ч.1 Закона о защите прав потребителей

0
0
0
0
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Людмила. 

Для начала бы хотелось уточнить — проданы ли по одному товарному чеку телефон, чехол, услуги по наклейке стекла и настройке?

Если так, то считаю, что в претензии вы можете потребовать возврата уплаченных денежных средств за настройку телефона. 

Если вы возвращаете телефон и требуете за него денег в случае обнаружения недостатков, то требование о возврате денежных средств за его настройку будет обоснованным, ведь вы не сможете воспользоваться результатами настройки в будущем.

Согласно ч.1 ст.18 ЗоПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

А вот если бы вы требовали замены телефона на аналогичный телефон -то можно было бы также требовать настройки на новый телефон бесплатно. 

По поводу чехла и установки защитного стекла — включить требования на возврат денежных средств по этим товарам вы, конечно, вправе. Но если в чехле нет никаких недостатков, а стекло установлено качественно — то вернуть деньги в «реале» будет, конечно, практически невозможно. Единственное, если все таки будете требовать возврата денежных средств за чехол и установку стекла — обязательно ссылайтесь недостатки товара/услуг. Например, стекло установлено некачественно и т.д.  

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Мурманск

Добрый день! Да, проданы ли по одному товарному чеку телефон, чехол, услуги по наклейке стекла и настройке? Указала в претензии требование на возврат данных товаров, услуг.

Тогда, как я уже и сказал, я бы на вашем месте в претензии требовал возврата денежных средств за телефон и его настройку. За чехол и за стекло — при условии некачественной установки. 

0
0
0
0
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте! Поддержу коллег, которые указывают на то, что Вы имеете право требовать возврата также стоимости защитного стекла, чехла и настройки телефона.

Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Понятие убытков определяется статьей 15 Гражданского кодекса РФ:

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

Прилагаю выдержку из судебного решения, в котором суд присуждает выплату также стоимости защитной пленки к телефону:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2017 года          город Саратов

Ф.Д.О. обратился в суд с иском к АО «Связной Логистика» о взыскании стоимости товара, стоимости сопутствующих товаров, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа.

В обосновании иска указано, что <дата> истец приобрел у ответчика телефон <данные изъяты>, стоимостью 32.990 руб., а также сопутствующий товар – защитную пленку стоимостью 290 руб. В процессе эксплуатации телефона за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента приобретения, в товаре проявился дефект – телефон перестал включаться.

РЕШИЛ

взыскать с акционерного общества «Связной Логистика» в пользу Ф. Д.О. в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи денежные средства в размере 32.990 руб. и 290 руб., уплаченные за товар...

Полный текст решения здесь http://www.sud-praktika.ru/pre...

0
0
0
0
Наталья Семенушкина
Наталья Семенушкина
Юрист, г. Череповец

Людмила, здравствуйте. Соглашусь с мнением коллег, что расходы на чехол и защитное стекло можно считать Вашими убытками, если Вы возвращаете телефон ввиду наличия в нем недостатков. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Основание: если чехол подходит только к данной модели телефона, следовательно, Вы не сможете использовать его в дальнейшем. То же самое относится и к защитному стеклу.

Что касается расходов на настройку телефона, то, полагаю, данные расходы нельзя отнести к убыткам, поскольку данное действие Вы могли выполнить и самостоятельно. Исключение- если данная услуга была Вам навязана, однако доказать это практически невозможно.

Если остались вопросы- задавайте. Если требуется помощь в составлении документов- обращайтесь в чат (кнопка «общаться в чате»). С уважением, юрист, помощник адвоката Семенушкина Наталья.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то
Около года назад я купил футболку у одного бренда. Они отправили мне ее по почте. Она мне не подошла и я оформил возврат. Мне вернул деньги банк. Сегодня (4.19.2024) мне написал владелец магазина и сказал, что мне по ошибке был оформлен возврат два раза, то есть одну и ту же сумму мне перечислили два раза подряд, но в разные промежутки времени, примерно неделя. Я сам сегодня об этом только узнал. Сумма 2317р. Эти деньги были потрачены еще тогда. Должен ли я вернуть их? Мне угрожают заявлением в полицию
, вопрос №4091528, Матвей, г. Волосово
Гражданское право
Добрый вечер, я наклеила защитное стекло мужчине на телефон, через 3 дня пользования у него ВДРУГ появилось большое черное пятно на телефоне, он подал на нашу организацию "досудебную притензию"
Добрый вечер , я наклеила защитное стекло мужчине на телефон , через 3 дня пользования у него ВДРУГ появилось большое черное пятно на телефоне , он подал на нашу организацию «досудебную притензию». Я ,как продавец , уверена что не могла причинить ему такой ущерб , теперь он хочет взыскать с нам полную стоимость мобильного телефона , что сделать ? Подать встречное заявление ?
, вопрос №4091446, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
Здравствуйте! В августе 2022 года на моего супруга мошенники оформили кредит, но звонков и смс-сообщений не поступало. У него взломали личный кабинет оператора сотовой связи и он-лайн кабинет банка. Были подключены переадресации смс-сообщений и звонков на другие номера не знакомые нам. Он работает в УФСИН это режимный объект и занос телефонов запрещён. У него также имеются данные со СКУД во сколько зашёл и вышел с работы. В полицию заявление также написали, было возбуждено уголовное дело, но на данный момент оно приостановлено идёт розыск виновных лиц. Обратились в суд, но проиграли. На сегодняшний день нет решение суда, сам суд был ноябре 2023 года. В суде с нашей стороны было озвучено, что будем подавать на аппеляцию. Банк тем временем обратился к нотариусу. Нотариус сделала исполнительную надпись о взыскании просроченной ссудной задолженности по кредиту. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и на каком основании?
, вопрос №4091442, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Отправила заявку на возврат 5 дней назад, деньги так и не вернули, отписываются шаблонными ответами
Биглион не возвращает деньги за бронирование отеля. Отправила заявку на возврат 5 дней назад, деньги так и не вернули, отписываются шаблонными ответами. До заезда в отель ещё 2 недели. Хочу подать в суд на них
, вопрос №4091334, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2017