8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Приостановлена услуга водоотведения за просрочку платежа

Здравствуйте.

Являемся собственниками квартиры в Москве. Из-за просрочки по платежам в 2 месяца нам была отключена услуга водоотведения.

Расписки о получении уведомления о необходимости оплаты задолженности нет, в руки под расписку нам ее не передавали. (письма по электронной почте\смс так же не было, уведомления о заказном письме не получали), бумажку просто приклеили на дверь.

На 21 день после даты, обозначенной на уведомлении о необходимости оплаты, нам поставили заглушку на канализацию, приклеив на дверь еще одну бумажку с реквизитами управляющей компании без какой-либо даты.

Никакого предварительного предупреждения в соответствии с п.3 ст. 21 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (за сутки) не было.

Вопросы:

Являются ли требования УК законными?

Если нет - какие претензии и жалобы необходимо подать?

Показать полностью
, Сергей, г. Москва
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Сергей.
Основанием для ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги (в Вашем случае водоотведения) согласно пп. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила) является неполная оплата коммунальной услуги. В силу п. 118 правил под «неполной оплатой» понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы, при это если потребитель частично оплачивает предоставляемые коммунальные услуги, то исполнитель делит полученную сумму между всеми видами коммунальных услуг указанными в платежном документе (соответственно, задолженность может образовать даже при частичной оплате платежного документа).
Что касается уведомления потребителя коммунальной услуги о введении ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, то в соответствии с пп. «а» п. 119 Правил предупреждение (уведомление) может быть доставлено путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги (ЕПД) соответствующей иинформации, а также иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
 

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Соответственно УК необязательно передавать Вам предупреждение (уведомление) лично в руки (под роспись) либо по почте с уведомление, достаточно включить текст предупреждения в единый платежный документ (ЕПД). Проверьте свои платежки на предмет включения в них текста предупреждения об отключении коммунальных услуг.

Если в тексте платежных документов отсутствуют соответствующие предупреждения и Вы не получали от УК предупреждения иным способом, установленным законом (только текстовые уведомления, прикрепленные к входной двери), то Вам следует обжаловать их действия в жилищную инспекцию и прокуратуру.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
Здравствуйте, закончила договор займа с кредитором, был просрочен платеж, кредитор требует сумму выше, хотя в договоре прописано другое
Здравствуйте, закончила договор займа с кредитором, был просрочен платеж, кредитор требует сумму выше, хотя в договоре прописано другое.
, вопрос №4104415, Дарья, г. Москва
Банкротство
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в
Здравствуйте, я хотел бы узнать по поводу процедуры банкротства физ лица Я имею 20+ микрозаймов с просрочкой в 2+ месяца Также потребительский кредит в Сбербанке и кредитную карту в сбербанке и Тинькове, все на общую сумму выходит от 500000 Не имею возможности самостоятельно погасить всё, имущества также не имею Какие есть варианты?
, вопрос №4103352, Антон, г. Москва
Гражданское право
Оспаривание кредитной истории.Задолженность с просрочкой
Оспаривание кредитной истории..Задолженность с просрочкой
, вопрос №4103171, Дмитрий Павлов, г. Москва
Военное право
Я мама СВО у меня есть ИП у приставов, написала заявление приостановить ИП, мне отказали, сказали что я не
Я мама СВО у меня есть ИП у приставов, написала заявление приостановить ИП, мне отказали, сказали что я не являюсь членом семьи сына, сын бп с 09.12.23, у него нет жены и детей, проживал со мной, он у меня единственный
, вопрос №4102902, Галина, г. Москва
Автомобильное право
Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен
Здравствуйте, буду благодарен если вы поможете с вопросом возврата прав, случай интересный. Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен. Что делать. Фото заявление с штампом дежурного гибдд у меня есть.
, вопрос №4102875, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 19.12.2017