Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать неустойку за просрочку доставки?
Здравствуйте. Был заказан диван 4.11.2017 сегодня 14.12.2017 но его до сих пор не привезли говорят, что будет только через 10 дней. Могу ли я потребовать с них неустойку?
Да можете если товар был оплачен.
Статья 23.1. ФЗ о защите прав потребителей: Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте. Если организация, в которой Вы, внеся предварительную оплату, купили мебель, не исполнила обязанности по передаче Вам указанной мебели в установленные договором сроки, то Вам надо не ждать, когда диван будет доставлен Вам. Эти сроки могут затянуться. Более эффективно будет для Вас незамедлительно обратиться с претензией в организацию, в которую Вы внесли предоплату данного дивана.
Претензия представляется в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Вы можете самостоятельно составить претензию по факту нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара.
В претензии Вы можете по своему выбору выдвинуть требования:
1) о передаче Вам дивана в установленный новый срок;
2) о возврате суммы, которую Вы уже предварительно внесли за данный диван.
Вы можете потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие нарушения утвержденного договором купли-продажи срока передачи дивана.
Помимо вышеуказанного, Вы можете требовать выплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты дивана.
О том, как правильно рассчитать неустойку, Вы можете узнать на сайте по ссылке в теме «Как рассчитать неустойку за просрочку выполнения требований потребителя?».
Срок удовлетворения Ваших требований о возврате уплаченной за диван суммы и о полном возмещении убытков – 10 дней с даты их предъявления.
Названные требования не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи Вам дивана произошло вследствие непреодолимой силы или по Ваше вине.