8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков срок ожидания ответа по решению от дилера?

Добрый день.В мае 2017г. мной был приобретен новый автомобиль Фольксваген поло 2017г.в. в автосалоне официального дилера Фольксвагена в РФ. В процессе эксплуатации был замечен повышенный расход масла(700гр на 1000км пробега), после замера расхода масла в сервисе дилера(выше предельно допустимой нормы), эксплуатация машины дилером запрещена, автомобиль находится в ремонте у дилера. Инженер по гарантии сообщил будут разбираться с заводом изготовителем, возможно менять узлы двигателя или менять двигатель полностью с соответствующими отметками в ПТС. Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком, т.к. после замены двигателя и внесения в ПТС такой информации стоимость автомобиля на вторичном рынке будет ниже среднерыночной. Каков срок ожидания ответа по решению от дилера. Автомобиль находится уже 2е недели в сервисе, ответа еще нет. Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Показать полностью
, Алексей Юрьевич, г. Москва
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Алексей.

Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком, т.к. после замены двигателя и внесения в ПТС такой информации стоимость автомобиля на вторичном рынке будет ниже среднерыночной.

В соответствии со ст.18 ФЗ Закона о защите прав потребителя в отношении технически сложного товара(автомобиль) вы случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Каков срок ожидания ответа по решению от дилера. Автомобиль находится уже 2е недели в сервисе, ответа еще нет.
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Вам должны на срок гарантийного ремонта предоставить подменный автомобиль, об этом говорит ст.20 все того же Закона о Защите прав потребителя.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

НО! Постановлением Правительства №55 утвержден список товаров длительного пользования, на которые требование покупателя о предоставлении замены товара просто не предоставляется. И в этот список входят автомобили, прицепы, мототехника.

С юридической точки зрения дилер не должен предоставлять подменный транспорт. Соответственно, требовать его бессмысленно.

1
0
1
0
Михаил Лимич
Михаил Лимич
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей Юрьевич!

Подскажите пожалуйста какие у меня есть права для предъявления дилеру претензий по вопросу замены автомобиля целиком

Алексей Юрьевич

Автомобиль является технически сложным товаром, а потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара; (

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;)
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (ст.18 ЗоЗПП).

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Насколько обоснованны требования по предоставлению подменного автомобиля на срок нахождения машины в сервисе?

Алексей Юрьевич

К сожалению необоснованны, поскольку, автомобиль  входит в перечень товаров на которые данное требование не распространяется.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
 
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?
Купил телефон s23 в рассрочку, через 3 месяца перестал нормально заряжаться, то зарядка идет, то нет, пропала функция быстрой зарядки. Телефон начал заряжаться медленнее. Написал заявление на гарантийный ремонт. Потребовал выдать подменный товар в требовании о ремонте либо замене купленного телефона. Требование написал 14.06 сегодня уже 21. Сегодня позвонили, сказали что пришел ответ на мое обращение и чтобы я пришел в магазин и ознакомился с ним. В требовании написал, чтобы предоставили товар с аналогичными функциями как и товар отправленный на ремонт, не менее 128gb памяти, не менее 50 мегапикселей камера, с поддержкой 4g и 2м симкартами. Телефон мне нужен для работы. Вопрос следующий: должен ли я ехать в магазин и ознакомиться с полным ответом? Нахожусь в 30 км от места где покупал товар. Могу ли я требовать неустойку за 4 дня ожидания ответа?(в законе не нашел информации как считаются 3 дня с момента выставления требования на подменный телефон, рабочие или календарные) И на каком этапе обращаться в суд?
, вопрос №4162361, Андрей, г. Москва
Взыскание задолженности
2024, какой срок ответа на претензию?
Работодателю написана мной до судебная претензия по оплате переработок , отправлена , им получена 17.06.2024 , какой срок ответа на претензию ?
, вопрос №4161943, Кирилл, г. Москва
Гражданское право
Кредит брался в 2007 году в банке Ситибанк, срок исковой давности на момент решения суда истёк
Суд неправомерно взыскал просроченный кредит в пользу ООО "СТОЛИЧНОЕ АВД". Кредит брался в 2007 году в банке Ситибанк, срок исковой давности на момент решения суда истёк. Уведомления о судебном решении на адрес регистрации не было. дело 2-394/2024-61 от 06.02.2024 Судебный участок No 61 судебного района Санкт- Петербурга
, вопрос №4161771, Вячеслав, г. Москва
Налоговое право
Какие есть варианты к решению такой ситуации?
Была квартира, полученная по наследству от ныне умершего дедушки (30-го июля 21-го года). По программе расселения ввиду сноса аварийного было предложено получить 2,8 млн рублей путём "купли-продажа" (получили в ноябре 23-го года). Эта сумма от продажи не была задекларирована. Эти средства были потрачены на закрытие кредитов и покупку квартиры в ипотеку. Спустя почти 8 месяцев позвонили из налоговой с просьбой задекларировать доход и выплатить налог до 15-го июля текущего года. Минимальный предельный срок для возможности не платить налог меньше 3-х лет всего на 15 дней (если он считается от смерти дедушки). Какие есть варианты к решению такой ситуации? Если платить налог, то можно ли уменьшить этот налог от полученной суммы или растянуть срок оплаты налога?
, вопрос №4161097, Алексей, г. Уфа
900 ₽
Административное право
4 Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
Добрый день, В 2023-м году заключено несколько государственных контрактов с бюджетным образовательным учреждением на поставку товара. По двум по контрактам допущена просрочка: срок поставки в контрактах 25.12.2024, фактические даты поставки 29.12.2024 и 17.01.2024. Товар полностью принят, документы подписаны в ЕИС. Пени за просрочку списаны на основании пп «а» п.3 Постановления правительства РФ 783 от 04.07.2018 Заказчик не проводит оплату по двум контрактам с просрочкой, направлена досудебная претензия, далее иск через мой арбитр. Заказчик прислал отзыв на исковое заявление. Суть отзыва: деньги были выделены по субсидии, по закрытию финансового года неиспользованные средства они вернули в вышестоящие органы, дополнительно написав письмо в Министерство образования и Министерство финансов с просьбой заложить денежные средства на 2024 год по законтрактованным мероприятиям, данное письмо также присутствует в приложении к отзыву. Письма написаны 28.12.2023 и 24.01.2024. Также приложен ответ от 16.02.2024 года от Министерства финансов края, что бюджет на 2024 год бюджет сбалансирован и не имеет доходных источников, имеет недостаток средств по обязательствам и в заключение предложение о компенсации законтрактованных мероприятий из местного бюджета. Для понимания полной картины происходящего: 1) Численность населенного пункта 6185 человек. 2) Помимо наших двух контрактов, есть еще 28 неоплаченных контрактов от 13 иных контрагентов по этой же субсидии 3) У одного контрагента по одному из контрактов уже есть положительное решение суда Далее цитирую по тексту искового заявления: В силу п.7.1.2. Контракта заказчик освобождается от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств в случае задержки бюджетного финансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Поскольку Школа является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета **** района, полагает, что может быть освобождена от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств. Поскольку Школа не исполнила обязательства только лишь по оплате Контракта, полагает, что штраф, начисленный Истцом, не является обоснованным. На основании вышеизложенного Школа полагает возможным рассмотреть доводы Общества в отсутствии представителя Школы по материалам дела и оставляет разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда. Вопросы: 1) Необходимо ли присутствовать на заседании или их можно провести в упрощенной форме? 2) Стоит ли присутствовать удаленно на заседании, либо в этом нет необходимости? 3) Что необходимо сделать для получения денежных средств по задолженности? Положительное решение суда не гарантирует ни оплату, ни сроки, в которые они их проведут. 4) Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
, вопрос №4160869, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 13.12.2017