8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неустойка за нарушение сроков поставки товара

Добрый день!

Помогите пожалуйста в грамотном составлении претензии.

2 октября 2017г. заказал диван в известном гипермаркете мебели предварительно оплатив 100% (29990 руб.) + оплатил доставку, подъем и сборку(1800 руб.). Согласованная дата доставки - 5 ноября по документам.(в чеке есть оговорка что время доставки может быть как увеличено так и уменьшено на 14 дней)

3 ноября диван приехал к ним на склад, меня оповестили об этом в мессенджере Viber (заказ№xxxxx на складе). Я позвонил им и согласовал время доставки 5 ноября. В этот день никто не приехал, потом выяснилось что диван оказался бракованный и вообще не покинул склад. (прислали фото с порезанным диваном) Мне предложили заменить его в течении 2-х недель, на что я согласился. Диван везут до сих пор. Обещают привезти 13 декабря теперь:)

Собираюсь написать претензию им о выплате неустойки.

При чтении ЗПП понял что могу рассчитывать на 0,5% от суммы за каждый день просрочки товара. Но в то же время товар являлся бракованным и у них есть 30 дней для замены на аналогичный (в этот период неустойка я так понял считается только за нарушение срока обмена). Претензию с требованием о замене товара ненадлежащего качества я соответственно не писал, все решалось по телефону.

Правомерно ли будет написать претензию о выплате неустойки за задержку поставки с 05 ноября по 13 декабря?

Могу ли я требовать неустойку 3 % с заказанных и оплаченных услугах по доставке, подьему, сборке?

Могу ли я в претензии требовать возмещение морального вреда (знаю что определяет суд)?

Показать полностью
, Станислав, г. Воронеж
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, можно написать претензию на неустойку в размере 0,5 %, так как товар был предварительно оплачен.

Закон «О защитн прав потребителей», статья 23.1:

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Можете так же потребовать и удовлетворить моральный вред, но в этом скорей всего они откажут. 

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Воронеж

А отказать они не смогут во всем, ведь товар был бракованный и им даётся 30 дней на замену?

А с оплаченных услуг по доставке, подъему и сборке могу требовать 3% за каждый день просрочки (тоже были оплачены)?

Если дело дойдет до суда на практике какой размер денежной компенсации за моральный вред могут присудить?

1. А отказать они не смогут во всем, ведь товар был бракованный и им даётся 30 дней на замену?
У них не возникло право отказать, так как брак был до того как они его вам передали и не вы заявили о его браке, они возможно вообще его еще не доставили, точно знать вы не можете.

2. А с оплаченных услуг по доставке, подъему и сборке могу требовать 3% за каждый день просрочки (тоже были оплачены)?

У меня на практике такого не было, но можно попробовать заявить в претензии.

3. Если дело дойдет до суда на практике какой размер денежной компенсации за моральный вред могут присудить?

К сожалению, моральный вред не очень большой, от 1 до 10 тр, все на усмотрение суда.

1
0
1
0
Илья Кулаков
Илья Кулаков
Адвокат, г. Воронеж

Добрый вечер Станислав, поскольку в договоре указана доставка 05 ноября, то пишите претензию с расчетом неустойки именно с 05 ноября. Чек не является приложением к договору, поэтому условия прописанные в чеке здесь не применимы.

Также в претензии требуйте и 3% за не оказанные услуги (хотя здесь имеются нюансы). На практике при удовлетворении вашей претензии продавец вряд ли возместит вам моральный вред, при взыскании денежных средств в судебном порядке моральный вред как правило в вашем случае составит 1000 — 2000руб. Также не забывайте, что при обращении в суд о взыскании денежных средств и расторжении договора купли-продажи суд обязан взыскать в пользу потребителя штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

Если возникли вопросы или необходима помощь обращайтесь.

1
0
1
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Правомерно ли будет написать претензию о выплате неустойки за задержку поставки с 05 ноября по 13 декабря?

Станислав

Здравствуйте, Станислав. Да правомерно, т.к. нарушены сроки доставки.За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 

Требование о выплате неустойки  необходимо предъявить продавцу в письменном виде в двух экземплярах (обязательно оставив у себя один экземпляр  такого требования с отметкой продавца о принятии). 

В случае отказа нужно обращаться в суд + штраф 50 % за отказ добровольно выплатить неустойку (п.6 ст.16 ФЗ «О защите прав...»)

Будут вопросы могу на платной основе подготовить претензию обращайтесь ко мне в чат.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106597, Алексей, г. Саратов
Дата обновления страницы 15.12.2017