Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли взыскать ущерб, если произошла задержка международного авиарейса?
Авиакомпания занимающаяся чартерными перевозками задержала рейс на 17,5 часов. Задержка происходила поэтапно, сначала на час, потом на 5 часов и так далее. Причину называли подготовка самолета, но как оказалось была поломка. гостиницу предоставили по итогу только через 8 часов ожидания, ожидание происходило в ночное время. По итогу потерян день отпуска. Возможно ли возместить данный ущерб? Спасибо
Сергей! Ваши права пассажира были нарушены перевозчиком (авиакомпанией). Согласно
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
ГК РФ Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира
1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.
Здравствуйте, Сергей.
Авиакомпания занимающаяся чартерными перевозками задержала рейс на 17,5 часов.
Сергей
1)Билет покупался у авиакомпании или входил в турпакет? От этого зависит надлежащий ответчик. Если 2й вариант, то претензия направляется туроператору. При 1м — перевозчику.
2)Куда был вылет?
гостиницу предоставили по итогу только через 8 часов ожидания
Сергей
Гостиницу должны были предоставить через 6 часов при ожидании в ночное время. Наряду с гостиницей должны были предоставить услуги указанные в п.99 ФАП 82
99. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)(см. текст в предыдущей редакции)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Если что-либо не предоставлено, то тоже можно взыскать.
Пишите претензию в авикомпанию/туроператору. Срок рассмотрения составляет 30/10 дней. По их истечении можете обращаться в суд.
Также за задержку рейса авиакомпания должна выплатить штраф в размере 25 рублей за каждый час просрочки
Возможно ли возместить данный ущерб?
Сергей
Да, возможно.
Сергей, если у вас остались вопросы или нужна помощь специалиста в составлении правовых документов, можете написать мне в чат.
С уважением, Булыгин М.А.
Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок: что изменится для авиапассажиров www.consultant.ru/law/hotdocs/49229.html/ © КонсультантПлюс, 1997-2017
<Информация> Роспотребнадзора от 05.04.2017 <О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок>
Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49229.html/
© КонсультантПлюс, 1997-2017
Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), топо новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49229.html/
© КонсультантПлюс, 1997-2017