Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
От какой суммы считать неустойку по закону о защите прав потребителей и как правильно поступить?
Приобрели путевку в турагентстве, оплатили 10000 рублей,на следующий день решили отказаться от тура т.к. не понравился подобранный нам отель, написали заявление об аннулировании тура и претензию о возврате денег. Агентство вернуло только 2400 из 10000, остальные 10% от стоимости тура возвращать отказались. на претензию не ответили ,вопрос: неустойку 3% считаем от всей стоимости тура или от 7600 которые должен вернуть турагент., можно ли подать иск на турагента и туроператора солидарно, т.к. непонятно кто не вернул деньги? Обязательно в иске требование о расторжении договора?
1. Неустойку считайте от разницы которую Вам не вернули. 2. Солидарно иск не подавайте. По закону, за предоставлению услуг по приобретенному туристическому продукту, полностью отвечает туроператор. Турагентство указывайте в иске заинтересованным лицом без самостоятельных требований (третьим лицом). Так же, в исковом заявлении Вы можете заявить о взыскании с туроператора штрафа в размере 50% от величину всей, взысканной с должника, суммы и моральный ущерб (по практике, это 5 — 10 тыс. рублей). Так же, третьим лицом указывайте региональное управление Роспортебнадзора и ходатайствуйте в иске о выдаче этим управлением своего заключения по существу заявленного иска. По закону, такое заключение они обязаны подготовить и направить в суд.
Добрый день. В соответствии с ч.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей — 3% в день от стоимости услуги. Всё-таки ответчиком скорее будет турагентство, наверняка и квитанция о приёме денежных средств выдана им. Тем более, что в Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (далее — закон № 132-ФЗ) указывается, что туроператор обеспечивает предоставление всех услуг, входящих в сформированный им турпродукт, вне зависимости от того, предоставляет он такие услуги самостоятельно или с привлечением третьих лиц (абз. 2); туроператор и турагент несут самостоятельную ответственность друг перед другом и туристами (абз. 3). Т.е. туроператор в вашем случае мог бы нести ответственность, например, за некачественный туристический продукт и т.п. Требование расторжении договора необязательно.