Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата за некачественный товар?
25.11.2017 г. купил в магазине "Эльдорадо" в ТЦ ГЛОБУС г. Ярославль ноутбук. После дома была замечена такая проблема как нагрузка жесткого диска на 100% ( при такой загрузке невозможно открыть даже 2 программы) . Стоимость ноутбука 60000 рублей. 03.12.2017 я обратился в магазин с претензией по замене на новый или возврат денег. Магазин отказал мне в этом ссылаясь на то что продавец не считает что эта проблема заводская и ноутбук был отправлен на экспертизу. Правомерны ли их действия потому что не прошло даже 14 дней с момента покупки ?
Здравствуйте!
Продавец все сделал правильно. То что не прошло 14 дней, не говорит о том, что недостатки, допустим, не возникли не по вашей вине.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Добрый день
Добрый день. Продавец в данном случае не прав. В Вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от договора купли продажи, и требовать либо новый товар, либо деньги за покупку.
Закон «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Удачи
P.s. Для более детальной проработки интересующего вопроса, получения расширенной консультации, составления искового заявления и иных документов можете обратиться ко мне в чат — кнопочка сообщение юристу.
25.11.2017 г. купил в магазине «Эльдорадо» в ТЦ ГЛОБУС г. Ярославль ноутбук. После дома была замечена такая проблема как нагрузка жесткого диска на 100% ( при такой загрузке невозможно открыть даже 2 программы). Стоимость ноутбука 60000 рублей. 03.12.2017 я обратился в магазин с претензией по замене на новый или возврат денег. Магазин отказал мне в этом ссылаясь на то что продавец не считает что эта проблема заводская и ноутбук был отправлен на экспертизу. Правомерны ли их действия потому что не прошло даже 14 дней с момента покупки ?
Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий!
Действия администрации, к сожалению, для Вас, правомерны. Они не обязаны возвращать деньги за технически сложный товар, надлежащего качества. Если действительно там есть недостатки, которые вы указываете, то это товар не надлежащего качества и Вам, думается, вернут деньги, иначе будет суд и не правая сторона понесет больше убытков. И здесь это будет магазин. Если же… вообщем гадать можно по всякому, надо дождаться результатов экспертизы.
И имейте ввиду, в соответствии со ст. 25 закона О защиете прав потребителей Вы вправе обменять ноутбук (поскольку он надлежащего качества) на аналогичный ноутбук. Это возможно сделать в течение 14 дней со дня приобретения товара. Причем, такой обмен возможен, если ноутбук не был в употреблении., сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату товара.
Согласно этой же нормы закона: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от купли-продажи товара и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Такое требование подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.
Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!
С уважением, Сергей Ивко.