8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно вернуть деньги за телефон, который даже не включился?

Здравствуйте! Вчера купила iPhone.Он не включается. Хочу вернуть деньги. Если продавец согласится его забрать,в какой момент мне нужно отдать ему товар? После того как придут деньги на счет?

, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Екатерина!

Вам необходимо обратиться в магазин в котором Вы приобрели телефон с письменной претензией. Ели продавец согласится вернуть деньги за товар, сразу же отдадите ему телефон. Согласно ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 21 того же Закона,

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

0
0
0
0
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Рамазан Тнымбаевич Шанкулов
Юрист, д. Акъяр

Здравствуйте, Екатерина, если телефон не включается, то по закону вы имеете право вернуть в течении 15 дней.  Можете вернуть уже сегодня. На ремонт не соглашаетесь, требуйте возврата денег. Ссылайтесь на данную ниже статью. Пишите претензию

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 
.

0
0
0
0

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Смогу ли я вернуть деньги за товар, если в нем не найдут дефект в случае истечения его срока возврата?
Здравствуйте. Я купил товар в магазине DNS, но он мне не подошёл. Я решил вернуть его. Но продавец консультант решил провести диагностику на дефект данного товара. На его диагностику может уйти до 20 дней. Смогу ли я вернуть деньги за товар, если в нем не найдут дефект в случае истечения его срока возврата? Я купил технически не сложный товар. Срок использования составил 4 дня со дня покупки. Может получиться так, что при проверки товара на дефект уйдет более 14 дней, что превысит срок возврата его по закону.
, вопрос №4065078, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как быть в ситуации и вернуть деньги за данную услугу?
Купили авто в автокредит, навязывали 2 услуги: 1. Дорожная карта 2. Независимая гарантия Autobox С учетом долгих разговоров, первое убрали. На второе, обещали выдать полис. Его не дали, а его сумму включили в тело кредита. По итогу Авто по договору стоит не 2млн, а 3 млн. Как быть в ситуации и вернуть деньги за данную услугу? Заранее спасибо.
, вопрос №4064779, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право магазин не вернуть деньги за подарочную карту?
Имеет ли право магазин не вернуть деньги за подарочную карту? Во вложении бумага которую передал магазин
, вопрос №4064404, Николина, г. Рыбинск
Исполнительное производство
Здравствуйте меня признали банкротом 21.03.24 сегодня я узнаю что денежные средства списаны приставом с моего счета который открывал арбиртражный управляющий как вернуть деньги
здравствуйте меня признали банкротом 21.03.24 сегодня я узнаю что денежные средства списаны приставом с моего счета который открывал арбиртражный управляющий как вернуть деньги
, вопрос №4063919, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, не могу понять договор о расторжении, 14 марта заключили договор с юрд.комп
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,не могу понять договор о расторжении,14 марта заключили договор с юрд.комп. а 18 марта мы решили расторгнуть договор сними,18 марта мы написали заявление отправили им на электронную почту,так же отправили заказным письмом ,5 дней письмо лежит на почте они его не забирают,они должны вернуть деньги нам ,которые мы им оплатили ????И в какой срок???? Спасибо заранее за ответ
, вопрос №4063962, Анастасия, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 04.12.2017