Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть средства за товар ненадлежащего качества, сломавшийся через полгода?
Добрый день, вопрос по Закону о защите прав потребителей. Купил виодеокарту - гарантия 36 мес, через полгода перестала работать. Принес продавцу - приняли в ремонт, выдали накладную. Хотел бы получить возврат средств по текущей стоимости. Написал отдельно в техподдержку продавца по данному вопросу, ответили, что расторжение договора в случаях предусмотренных законом о защите прав потребителей. Какие случаи возможны? Что делать чтобы вернуть средства по текущей стоимости?
Добрый вечер, Егор! Имеются в виду случаи, которые указаны в ст. 18 закона «О защите прав потребителей», когда в товаре есть существенные деффекты. В этом случае Вы имеете право на расторжение договора и возмещение убытков продавцом. Но для этого, как правило, сначала проводится экспертиза. Удачи Вам!
Егор, здравствуйте. Скорее всего продавец имеет ввиду, что видеокарта является технически сложным товаром. Право потребителя на возврат или обмен технически сложного товара может быть осуществлено потребителем в течение 15 дней с момента его приобретения на основании п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
Вместе с тем, видеокарта не внесена в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924. Поэтому отказ в возврате денежных средств видится необоснованным.
Вы правы и в том, что
Хотел бы получить возврат средств по текущей стоимости.
Егор
Такая обязанность вытекает из п.4 ст.24 Закона.
В любом случае, обращаться в магазин необходимо с письменной претензией, чтобы зафиксировать факт обращения именно с требованием о ВОЗВРАТЕ, а ни каким-то другим, и избежать возможного неоднозначного толкования Ваших требований со стороны магазина. При отказе магазина необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, где будете вправе требовать помимо стоимости видеокарты выплаты неустойки, морального вреда, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от присужденных сумм), возмещения морального вреда и судебных расходов.
Составление письменной претензии и индивидуальные консультации осуществляются на платной основе в чате любого юриста по Вашему выбору.
Кроме того, претензию Вы можете заказать и в разделе «документы» сайта.
При обращении в сервис дали накладную на прием товара в ремонт. Получается продавец не выполняет экспертизу качественный товар или нет? Как узнать каковы результаты такой экспертизы? Я бы хотел заменить товар на другой и даже доплатить а не ждать пока отремонтируют, но при замене чтобы товар который сдал учли по нынешней стоимости, т.к. цены выросли существенно. Как поступить?
Егор
Как уже пояснял, необходимо обращаться письменно. У Вас требования не зафиксированы, скорее всего. А раз так, то и применять какие-либо сроки тут проблематично. Что делает магазин с вашей видеокартой, одному Богу, известно.
При обращении в сервис дали накладную на прием товара в ремонт. Получается продавец не выполняет экспертизу качественный товар или нет? Как узнать каковы результаты такой экспертизы? Я бы хотел заменить товар на другой и даже доплатить а не ждать пока отремонтируют, но при замене чтобы товар который сдал учли по нынешней стоимости, т.к. цены выросли существенно. Как поступить?