Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли потребитель платить за доставку при возврате товара?
Привет! Ситуация дурацкая:
Купил другу на ДР клавиатуру. Решил не экономить и взять в официальном магазине, несмотря на то, что это было ощутимо дороже.
Клавиатуру привезли в понедельник и оказалось, что она бракованная (клавиша Ь залипает, и проблема явно не софтовая, дело в самом механическом переключателе).
В ответ на просьбу замены магазин начал нас активно "отфуболивать": оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве, о чём нас радостно уведомили и попросили, чтобы мы выслали клавиатуру в сервисный центр Почтой России.
Я хотел связаться с самим производителем и пожаловаться на их Московский магазин, но оказалось, что этот магазин лишь притворяется официальным: доменное имя то же, только на .ru вместо .com, а визаульный дизайн сайта идентичен, только переведёно на русский язык. Но в одном отделе сайта написано, что магазин не является официальным представительством.
Ситуацию с пересылкой за свой счёт товара в Москву на проверку я считаю несправедливой - это не моя вина, что их товар оказался бракованным. Также никто не может ручаться, что с клавиатурой ничего не случится при пересылке - она может потеряться или её могут помять. Обязан ли магазин по закону оплатить стоимость перевозки в такой ситуации? Лично я никаких упоминаний таких ситуаций в ЗоЗПП не нашёл, но, может, смотрел невнимательно.
Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.
Здравствуйте, Дмитрий.
Клавиатуру привезли в понедельник
Дмитрий
оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве
Дмитрий
На сколько я понимаю, Вы приобрели товар дистанционным способом, поэтому в данной ситуации применяются нормы Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Данным постановлением установлено, что:
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
То есть, Вы, за счет продавца (магазина) должны вернуть товар продавцу.
Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.
Дмитрий
В принципе правильно сделали. Можете, так же, написать письмо в Роспотребнадзор.
Продавец обязан доводить до Вас информацию
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.