8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли потребитель платить за доставку при возврате товара?

Привет! Ситуация дурацкая:

Купил другу на ДР клавиатуру. Решил не экономить и взять в официальном магазине, несмотря на то, что это было ощутимо дороже.

Клавиатуру привезли в понедельник и оказалось, что она бракованная (клавиша Ь залипает, и проблема явно не софтовая, дело в самом механическом переключателе).

В ответ на просьбу замены магазин начал нас активно "отфуболивать": оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве, о чём нас радостно уведомили и попросили, чтобы мы выслали клавиатуру в сервисный центр Почтой России.

Я хотел связаться с самим производителем и пожаловаться на их Московский магазин, но оказалось, что этот магазин лишь притворяется официальным: доменное имя то же, только на .ru вместо .com, а визаульный дизайн сайта идентичен, только переведёно на русский язык. Но в одном отделе сайта написано, что магазин не является официальным представительством.

Ситуацию с пересылкой за свой счёт товара в Москву на проверку я считаю несправедливой - это не моя вина, что их товар оказался бракованным. Также никто не может ручаться, что с клавиатурой ничего не случится при пересылке - она может потеряться или её могут помять. Обязан ли магазин по закону оплатить стоимость перевозки в такой ситуации? Лично я никаких упоминаний таких ситуаций в ЗоЗПП не нашёл, но, может, смотрел невнимательно.

Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.

Показать полностью
, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Сергей Ломакин
Сергей Ломакин
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте, Дмитрий.

Клавиатуру привезли в понедельник

Дмитрий

оказалось, что в Санкт-Петербурге (где мы живём) этого магазина вообще нет, и находится он в Москве. Сервисный центр тоже находится в Москве

Дмитрий

На сколько я понимаю, Вы приобрели товар дистанционным способом, поэтому в данной ситуации применяются нормы Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Данным постановлением установлено, что:

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

То есть, Вы, за счет продавца (магазина) должны вернуть товар продавцу.

Вопрос 2: могу ли я что-то сделать, чтобы магазин перестал притворяться официальным и тем самым обманывать потребителей? Знаю, что по закону тут сделать, скорее всего, ничего нельзя, но может быть у вас будут какие-нибудь годные идеи. В официальную поддержку производителя я уже написал и о ситуации их уведомил.

Дмитрий

В принципе правильно сделали. Можете, так же, написать письмо в Роспотребнадзор.

Продавец обязан доводить до Вас информацию

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
 
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Материнский капитал
Дольщиков 6 человек, из них не считая мамы, 2 совершеннолетних, обязаны ли они платить?
Есть квартира Куплена на материнский капитал, там накопился долг, кто будет его платить? Дольщиков 6 человек, из них не считая мамы, 2 совершеннолетних, обязаны ли они платить?
, вопрос №4104417, Маргарита, г. Иркутск
Налоговое право
Нужно ли будет платить налог если мне хотят оформить дарственную на квартиру?
Нужно ли будет платить налог если мне хотят оформить дарственную на квартиру?
, вопрос №4104141, Даша, г. Москва
Налоговое право
И надо ли еще платить при выводе?
Компания AM Law занималась возвратом моих средств от брокеров мошенников. Отследили и вернули на мой криптовалюты кошелек сумму большую заявленной, т.к. мошенники успели заработать на моих деньгах. После поступления средств в кошельке в разделе «Заявленная криптовалюта» начался процесс декларирования и налогообложения. Для легализации необходимо уплатить налог 30% по форме 1040, 1099 на официальном сайте IRS. И 2-й вариант подать заявку на уплату компромиссного налога, подала, получила варианты на более низкий %- 5,37% до 04.05.25 и 9,49% до 10.05.24 и необходимо перечислит на мой счет в компании( я так понимаю на кошелек),а потом в компанию, а компания эта Acos Financial , Inc. Далее после ответа об успешной оплате налога необходимо завершить вывод средств за пределы США одним платежом , чтобы предотвратить двойное налогообложение . У меня вопрос, действительно ли внесенные мной средства уйдут на налог и смогу ли я вывести ВТС с кошелька (через банк, обменник или еще как-то)? И надо ли еще платить при выводе?
, вопрос №4103796, Людмила, мкр. Востряково
Налоговое право
Буду ли я платить налог с продажи?
Владею квартирой 4,5 года. Жилье единственное. Сейчас продаю эту квартиру. Буду ли я платить налог с продажи?
, вопрос №4103680, татьяна, г. Мичуринск
Недвижимость
Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его?
Здравствуйте, снимал квартиру. Спустя 7 месяцев сьехал. Квартиродатели забрали себе залог, так как я не прожил 11 месяцев по договору. Но в самом начале я говорил хозяйке что буду жить пол года, так же предупредил за 2 месяца. При выезде все делали вид что ничего не знали, якобы сейчас им нужно искать новых квартиросьемщиков. Так же на квартире был долг по жкх, я оплатил все кроме последнего месяца. Сейчас мне позвонили и сказали что я не правильно подал счетчики и должен платить ещё, я сказал чтобы вычли из залога. Так же доплачивал за домашнее животное каждый месяц 10%. Смогут ли на меня подать в суд из за счетчиков, должны ли были они вычитать расходы из залога, или должны ли они были вернуть мне его? Договор не заверен
, вопрос №4103041, Павел, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2017