Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать ремонт или замену пылесоса на гарантии, если есть чек, но талон утерян?
Сломался пылесос, гарантия ещё пять месяцев, есть кассовый чек, но утерян гарантийный талон. Могут ли мне отказать в приёме пылесоса в ремонт бесплатно?
Здравствуйте, Марина!
Талон не является обязательным документом для ремонта по гарантии. Гарантийный срок должен быть указан в тех.документации на товар. Другое дело, если он не установлен производителем или по талону Вам предоставили более длительную гарантию. Тогда доказать это будет сложно.
Ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— гарантийный срок, если он установлен;
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Но даже если гарантийного срока нет (или вы не сможете доказать его без талона), это не означает, что Вы лишаетесь своих прав. Негативное последствие будет в том, что это Вам, а не продавцу придётся доказать, что недостаток, ставший причиной поломки, возник до передачи товара или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Учитывайте, что такая возможность действует в течении 2-х лет.
Ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Здравствуйте, Марина!
Утеря гарантийного талона на может и не должны быть препятствием для гарантийного ремонта пылесоса. Гарантийный талон — это всего лишь бумага, которую можно восстановить. Отсутствие или наличие самого талона не может само по себе лишать вас права на гарантийный ремонт техники, если такая гарантия установлена производителем и/или продавцом бытовой техники. Прежде, чем обращаться в авторизованный сервисный центр (там, действительно могут быть проблемы с принятием техники в ремонт при отсутствии гарантийного талона) рекомендую подать заявление в магазин, где приобретался пылесос, о восстановлении гарантийного талона на основании кассового чека. Полагаю, проблем быть не должно, тем более, что для продавца никаких денежных обязательств это не создает, так как гарантийный ремонт осуществляется за счет производителя. Не принять заявление у вас не могут. В случае проблем с принятием заявления требуйте, чтобы вам письменно отказали в его приеме с обоснованием причин отказа.
Удачи вам