Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Фото и видеосъемка в образовательном учреждении
Здравствуйте. хочу задать вопрос по фото и видеосъемке в детском саду со стороны руководителя детского сада.
В последнее время участились споры и недовольства родителей по данному вопросу.
Каждый родитель, имея в знакомых фотографа и видеооператора желает пригласить его для своего ребенка, объясняя это тем, что он платит деньги и имеет на это право.
Со своей стороны хочу спросить, на какой закон я могу опереться,отказав в этом т. к отвечаю за
1. безопасность детей на празднике (это незнакомые люди)
2.количество взрослых людей на мероприятии не соответствует правилам Пожарной Безопасности
3. это коммерческая деятельность, запрещенная уставом
4. Самое главное - мы образовательные организации, это не наша профильная функция и вспышки фотокамер пугают и отвлекают детей.
5 Сценарий - авторский продукт.
6. Мы - не частный детский сад. где родители платят деньги и хотят делать все, что им захочется.
7.Никто не запрещает снимать своего ребенка на телефон, хотя родители приглашены не для этого, а для поддержки своего ребенка в выступлении и сопереживанию его достижениям,успехам и неудачам
8. Я читала ответы на вопрос родителей на вашем сайте и, считаю. что не все родители компетентны в вопросах миссии детского сада, как в 1 ступени образования и постоянно учат коллектив , как нужно работать.
Спасибо заранее за ответ.
Здравствуйте! В соответствии с п. 1 ст. 152.1 ГК РФ:
«Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату».
Таким образом, если в детском саду не проводится публичное мероприятие с открытым посещением, то снимать ребёнка можно только с согласия его родителей. Так как такого согласия никто не давал, а при фотосъёмке любой ребёнок может попасть в кадр, администрация детского сада вправе издать распоряжение о запрете видео- и фото-съёмки, ссылаясь на указанную статью ГК РФ.
Можно внести изменения в локальные нормативные акты детского сада, которые устанавливают Правила посещения детского сада. Прописать в данном локальном акте пункт о том, что запрещена фото и видеосъемка на утренниках, так как это нарушает, как минимум:
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
Разъяснить данное положение можно тем, что при производстве фото и видеосъемки утренников автоматически фиксируются фото и видео других людей и детей. А для этого необходимо получить согласие этих людей. Иначе это нарушение действующего законодательства. Дальше родители могут распространять фото и видео в соцсетях абсолютно, не понимая, что тем самым нарушают действующее законодательство. Так как другие родители могут быть против размещения фото своего ребенка в Интернет. И вправе обратиться в суд за компенсацией морального вреда и требовать в судебном порядке удаления фото из соцсетей, если добровольно данные фото не могут быть удалены.
Ну, и, естественно, на собраниях проведите беседу о том, что вспышки фото и видеокамер мешают детям, прежде всего, так как это их отвлекает. Не зря же во всех культурных учреждениях настоятельно рекомендуют не пользоваться средствами фото и видеофиксации, например, в театрах, так как это отвлекает актеров. Да, и вообще мешает нормальному восприятию мероприятия.
Здравствуйте Светлана.
Начать необходимо с того, что данный вопрос родители в любом случае обязаны согласовать с руководителем дошкольного учреждения.
Правоотношения администрации и родителей осуществляются в рамках соответствующего договора, утвержденного ведомственным приказом.
Так, согласно:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2014 года N 8
Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования
I. Предмет договора
1.1. Предметом договора являются оказание образовательной организацией Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее — образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования), содержание Воспитанника в образовательной организации, присмотр и уход за Воспитанником.
2.4. Заказчик обязан:
2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим и научным работникам, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, производственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.
Более того, согласно установленным нормам Сан Пин,
режим дня и организации воспитательно-образовательного процесса, строго регулирует вопросы нахождения детей в дошкольном образовательном учреждении, что дополнительно подтверждает, наличие согласованности с администрацией учреждения проведения мероприятий такого рода, т.к. на ней лежит обязанность и контроль за организацией режима дня.
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года)XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41.
11.10. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41.
11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Плюс ко всему, если к организации привлекаются ИП оказывающие такого рода услуги, между тем для оказания такого рода услуг в учреждении, лица их оказывающие вправе осуществлять свою деятельность только на основании соответствующего договора заключенного с администрацией учреждения.
Добрый день, Светлана.
Конечно без контрольное нахождение посторонних лиц не допустимо на территории детского сада. Вы же как руководитель учреждения в случае какого то инцидента будете нести ответственность.
Вы можете как руководитель издать положение на основании закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
ФЗ № 130 от 25.07.1998 года « О борьбе с терроризмом», ФЗ от 26.02.2006г. №
35-ФЗ « О противодействии терроризму», закона РФ № 2446-1 от 05.03.1992 г. «О
безопасности», так же на основании уже упомянутым коллегой нормами Сан Пин о порядке нахождения посторонних лиц на территории детского сада и в дальнейшем на него ссылаться.
Забота о здоровье и жизни детей приоритетна в дошкольном образовательном учреждении. И с этим ни кто не будет спорить.
Очень хорошо представлена информация об урегулировании вопроса с фото и видеосъемкой на сайте по следующей ссылке: http://pdlada.ru/news/view/116...